MB-Info

Mercedes Benz SL тип 129

История модели

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Презентация модели состоялась в марте 1989 года на Женевском автосалоне . Первыми были показаны публике типы 300SL , 300SL-24 и 500SL . Наиболее интересным моментом модели стал складной мягкий верх , который мог складываться с помощью гидропривода за 30 сек. Для комфорта при движении со сложенной крышей предлагалась откидная рамка с сеткой , т.н. Windschott . В поднятом состоянии он существенно снижает шумы и сквозняки при движении . Кроме того , можно было докупить жесткую крышу .

Далее , интересной новинкой стала адаптивная подвеска с регулировкой уровня кузова на переднем и заднем мостах .

Первоначально все модели комплектовались 16” литыми дисками с 15-дырочным дизайном , рассчитанными на установку покрышек 225/55 ZR16 . Также впервые на Мерседесе появились 4-поршневые передние тормозные механизмы . На всех трех моделях система ABS была стандартным исполнением .

Автомобиль был серьезно продуман на предмет безопасности . На задних рычагах устанавливались датчики уровня , которые при критическом крене давали команду блоку управления крышей поднять интегрированную дугу безопасности , которая выстреливала за 0,3 сек. Кроме того , необычайно мощной конструкцией была сделана рамка лобового стекла . Сиденья представляли из себя сложнейшую конструкцию , состоящую из 5 литых частей и также участвовали в защите седоков в случае опрокидывания . Ремень безопасности был интегрирован в конструкцию сиденья .

Мотор М103 на типе 300SL был на тот момент уже далеко не новым и хорошо зарекомендовавшим себя на типах 124 и 126 . Новым был двигатель М104 на типе 300SL-24 , созданный на базе того же М103 , но с применением 4-клапанной технологии . Впускной распредвал имел регулировку фаз впуска , что также было впервые для Мерседеса . В сочетании с более высокой степенью сжатия и новой , электронной системой зажигания EZL этот мотор выдавал на 40 л.с. больше мощности по сравнению с мотором М103 . Следующей новинкой стал мотор М119 , также дебютировавший на типе 129 . Этот V8 –мотор был создан на основе М117 и имел мощность 326 л.с. , т.е. являлся самым мощным на тот момент Мерседесом . Также впервые было применено антидетонационное регулирование .

Производство модели было перенесено на завод в Бремене ( буква F в VIN-коде ) , тогда как предшественник модели , тип 107 производился на головном заводе в Зиндельфингене .

В октябре 1992 года появился флагман , 12-цилиндровый мотор М120 , который к тому времени появился уже на типе 140 . Для типа 129 , однако , мощность мотора была снижена до 394 л.с. за счет перехода на более бедные смеси против 408 л.с. первоначального варианта на типе 140 . Комплектация для 600SL была очень богатой : большинство пакетов , которые были в стандарте для 600 , были платными для 500SL . Кроме адаптивной подвески это были и круиз-контроль , автоматически затемняемые зеркала , климат-контроль , кожаные сиденья с подогревом . Внешне машина отличалась от своих собратьев логотипами “V12” на воздуховодах передних крыльев .

Одновременно с появлением 600SL частичные изменения претерпел и 500SL : система впрыска KE-Jetronic уступила место системе LH . Вкупе со снижением вредных выбросов снизилась и максимальная мощность – она упала на 6 л.с. 

Все модели стандартно комплектовались катализаторами .

В июне 1993 года с появлением типа 202 изменилась система присвоения торговых обозначений : так , например тип 500SL стал называться SL500 . Из технических изменений следует отметить замену моторов М103 и М104.981 ( типы 300SL и 300SL-24) на моторы 104.94/99 с системой спрыска HFM (до этого , как упоминалось выше , использовалась система KE-Jetronic)  . Мотор объемом 2,8 литра дебютировал еще в октябре 1992 года на типах 124 и 140 , мотор же объемом 3,2 литра известен еще с марта 1991 года , когда впервые был установлен на типе 140 . Что касается коробок передач , то стандартным исполнением для SL280 была пятиступенчатая МКПП , для всех остальных моделей – АКПП .

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

SL300

SL320

SL500

Photo:Mercedes Benz

SL600

Photo:Mercedes Benz

MoPf 1 . Сентябрь 1995; представлен на Франкфуртской Международной Автомобильной Выставке

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Изменения коснулись всего – кузова , оснащения и технической начинки а/м .

- новые передний и задний бамперы ;

- белые указатели поворота ;

- новая решетка радиатора с 6-ю ламелями ;

- окраска бамперов и боковых молдингов в цвет автомобиля ;

- задние фонари бихроматик ;

- новые литые диски 12 спиц ;

- новая обивка дверей , рулевого колеса , сидений ;

- АКПП 722.6 для SL500 и SL600 ;

- система впрыска МЕ для 119 и 120 моторов ;

- система ESP ( серийно только для SL600 , для SL500 – платная опция) ;

- жесткая крыша в стеклянном исполнении (опция);

- ксеноновые фары ( опция) ;

- с июня 1996 года АКПП 722.6 также серийно для SL280 и SL320 ; подвеска с регулировкой уровня кузова ADSII серийно для SL500 ;

- начиная с декабря 1996 года система BAS  серийно на все исполнения , а система ESP становится доступной для всех моделей как опция ;

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

MoPf 2 . Апреля 1998 года , Туринский автосалон

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

- вместо моторов М104 и М119 – новые трехклапанные М112 и М113 ;

- овальные насадки выхлопных труб ;

- новые наружные зеркала в стиле SLK ;

- наружные дверные ручки в цвет кузова ;

- новые литые диски 5 спиц 17” ;

- с июня 1998 года SL 60 AMG больше не поставляется ;

- с апреля 1998 года система ESP входит в набор стандартного оборудования для SL500 и SL60 AMG , с августа  - также для типов SL280 и SL320 ;

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

Варианты AMG

двигатель SL60 AMG

Mercedes Benz SL60 AMG - версия выпуска до 09.1995г. - вид сзади

SL 60 AMG . Выпускался с 1993 года по июнь 1998 года . Располагал мотором М119 с увеличенным до 6,0 литров рабочего объема . В последнем году производства стоил около 220000 марок .

Подробнее об модели - в документе .

Mercedes Benz SL73 AMG в версии выпуска до 04.1998 года

SL 70 AMG и SL 73 AMG . Эти модели официально Мерседесом никогда не продавались . Сходили с конвейера как SL 600 с AMG пакетом и доводились на заводе в Аффальтербахе . Продавались через сеть AMG под названием AMG . Стоимость удорожания по сравнению с SL 600 (цена в апреле 1999 года составляла 240000 ДМ) составляла 81 657,04 ДМ  для SL 70 AMG и 99.180 ДМ для SL 73 AMG (мощность 525 л.с. , крутящий момент 750 Нм)). Из переделок – увеличение рабочего объема до 7,0 и 7,3 литров соответственно , новый кардан и полуоси . Редуктор заднего моста оставался без изменений .

Подробнее об модели - в документе .

Photo:Mercedes Benz

Photo:Mercedes Benz

SL 55 AMG . Появился в перечне продукции AMG также весной 1999 года и также не продавался через дилерскую сеть Mercedes . На SL500 с пакетом AMG , сошедшим с конвейера за 37120 марок устанавливался двигатель М113 , знакомый по модели Е55AMG (W210) мощностью 354 л.с.

ПЕРЕЧЕНЬ МОДИФИКАЦИЙ ТИПА 129

ТОРГБОЗНАЧЕНИЕ

МОДИФИКАЦИЯ

ДВИГАТЕЛЬ

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА

ВЫПУЩЕНО

SL280

129.058

104.943

1993-04.1998

HFM

12319

SL280

129.059

112.923

04.1998-конец выпуска

ME

300SL

129.060

103.984

1989-1993

 

39004

300SL-24

129.061

104.981

1989-1993

KE

SL320

129.063

104.991

1993-1998

HFM

39293

SL320

129.064

112.943

1998-конец выпуска

ME

500SL

129.066

119.960

1989-1993

KE

94048

500SL , c 03.93 - SL500

129.067

119.972

1993-1995

LH

SL500 , SL 60 AMG

129.067

119.982

1995-1998

ME1R

SL500

129.068

113.961

1998-конец выпуска

ME

600SL , с 03.93 - SL600

129.076

120.981

1992-1995

LH

11089

SL600

129.076

120.983

1995-конец выпуска

ME1

Всего за 13 лет было выпущено 204.940 штук типа 129 .  Последний автомобиль типа 129 сошел с конвейера 2.июля 2001 года . Самым распространенным оказался вариант SL500 с мотором М119 , которых было выпущено 79827 штук , самым редким – SL280 с мотором М112 – всего 1704 штуки .

AMG

Торгбозначение

Модификация

Двигатель

Рабочий объем

Мощность

Крутомент

Выпуск

SL 55 AMG

129.068

M113 E55

5439 cm³

260 kW (354 PS)

530 Nm

65 штук , 1999–2001

SL 60 AMG

129.066

M119 E60

5956 cm³

280 kW (381 PS)

580 Nm

633 штук , 1993–1998

SL 70 AMG

129.076

M120 E70

7055 cm³

365 kW (496 PS)

720 Nm

150 штук , 1997–2000

SL 73 AMG

129.076

M120 E73

7291 cm³

386 kW (525 PS)

750 Nm

42 штук , 1999–2001

 

с начала выпуска

MoPf 1

MoPf 2

Противотуманные фары  
Зеркала заднего вида
"жабры" на накладке переднего крыла  
Передние фары
Задние фонари
       
       

Таблица годов выпуска

 

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Январь

1

191

7429

028891

055217

079708

099184

116671

135001

150417

165691

181325

193560

Февраль

1

259

9042

030930

057538

081045

100632

118089

136530

151606

167120

182462

194469

Март

1

389

10883

033037

060147

082768

102360

119758

138043

152991

168816

183864

195338

Апрель

4

586

12450

035190

062265

084029

103830

121005

139444

154550

170193

185063

 

Май

8

858

14562

037221

064345

085678

105254

122559

140850

155824

171458

186155

 

Июнь

12

1143

15798

039343

066632

087500

106839

123903

142091

157148

172822

187281

 

Июль

26

1593

17510

041574

068799

089077

108155

125154

143358

158404

174215

188153

 

Август

38

2244

19362

043809

070807

090761

109574

126561

144572

159557

175433

188846

 

Сентябрь

57

2926

21078

046077

072943

092558

110984

127941

145711

160788

176721

189697

 

Октябрь

81

3850

23182

048569

075394

094462

112413

129709

146876

162109

177977

190687

 

Ноябрь

110

4995

25231

050980

077651

096211

113842

131830

148130

163378

179247

191732

 

Декабрь

134

5903

26670

052670

078946

097566

115051

133315

149125

164406

180189

192511

 

Приведены последние 6 цифр VIN-кода автомобиля , последним сошедшего с конвейера в данном месяце.

Ограниченные серии

"Mille Miglia"

Кузов , обвес – в цвете Brillantsilber , эмблема “Mille-Miglia” на жабрах передних крыльев . Салон : кожа Exclusive синяя , средняя полоса на сиденьях , обивка дверей – материал Karo синий . Дерево Vogelaugenahorn . Рулевое колесо , набалдашник рычага переключения – снияя кожа .

Апрель 1994 , 10 штук .

 

“SL Special Edition”

1995 год , 630 штук

Финишный флаг – наклейка на жабрах передних крыльев ; отделка – красно/черная кожа . Указатели поворота – в американском исполнении . Отделка салона – карбон  , на рулевом колесе и задней полке – швы красной нитью . Только в цвете Brillantsilber .

 

AMG SL60 Limited Edition”

1997 год , 25 штук

 

"40th Anniversary Roadster Edition"

1997 год , 750 штук

“Special Edition”

1998 год , 500 штук

 

 

 

Designo MB-UK

Специальная отделка двухцветной зелено/черной кожей

1998 год , 150 штук

 

Designo MB Japan

Специальная отделка двухцветной кожей

1998 год , 67 штук

"Mille Miglia"

1999 год , 12 штук

 

“SL Edition” ( код Р28)

2000 год , 708 штук

 

 

“Designo Vintage Edition UK” (код Y82)

2000 год , 49 штук

 

“Designo Heritage Edition UK” (код Y81)

2000 год , 49 штук

“Final Edition” (код Р29)

2000 год , 674 штуки

   

“Silver Arrow Edition UK” (код Р30)

2000 год , 100 штук

“Formula One Edition USA”

Интерьер в стиле Alu Look ( под алюминий ) – центральная консоль и детали рулевого колеса

2000 год , 20 штук

"Mille Miglia"

Пороги со светящейся надписью Mille Miglia 2000

2000 год , 12 штук ( 10 х SL320 и 2 штуки SL500)

“Silver Arrow Edition USA” ( код Р30)

2001 год , 1515 штук

"Mille Miglia"

2001 год , 13 штук

 

Технические особенности типа 129

Варианты и положения крыши

Возможны четыре варианта исполнения крыши ( представлены на рисунках слева ).

Вариант 1.То, ради чего покупается эта машина:чтоб теплой летней ночью прокатить девочку по ночной Москве с заездом в "Метелицу". Родстер со сложенной мягкой крышей .

Вариант 2. То же , но если пошел дождь .

Вариант 3 . Жесткая крыша.

Вариант 4 . Аналог третьего варианта , но полностью прозрачный.

Жесткие металлическая и прозрачная крыши устанавливаются стационарно , не складываются , как на SLK или на SL R230 .Если они Вам надоели , то необходимо ехать в гараж и там их демонтировать . Для этого требуется как минимум два человека или один человек и одно приспособление , подвешиваемое к потолку гаража . Кроме того , стоит подумать , как Вы будете их хранить .Мягкий верх сложить возможно только на стоящем автомобиле .

  Габаритные размеры типа 129

хорошо видна магистраль высокого давления подвески ADS

  Система подвески с поддержанием дорожного просвета

двигатель М120

двигатель М104.98

Использовавшиеся двигатели
 

двигатель М119

     

Недостатки и слабые места

Как-то даже и глупо говорить о болезнях такого авто . Ему можно простить все. И все же:

В передней подвеске проблема одна - шаровые опоры , интегрированные в передние нижние рычаги , т.е. поменять шаровые можно только с рычагами в сборе .

Ограничители подъема стекол дверей - два хлипких уголка , постоянно разгибающихся , что приводит к нарушению регулировок стекол .

Проводка датчиков крена кузова (расположены на задних нижних поперечных рычагах) - подгнивает , из-за чего возникают проблемы с дугой безопасности.

Есть еще один забавный дефект - скрип (кажется что в подвеске) при переезде препятствий . Часто он объясняется трением капота об регулируемые ограничители . Проверяется просто - нанесите густую смазку на пятку ограничителя и скрип должен уйти .

Главная изюминка кузова - механизм складной крыши :конструктивно очень сложен и включает немалое количество гидроцилиндров и концевых выключателей . На новых машинах диагностируется несложно , на старых ( созданных еще до появления ННТ ) - целая проблема :разъем на диагностику крыши расположен в ногах пассажира и добиться от него членораздельного на одной машине мне так ничего и не удалось .

"Остекление" и обивка мягкой крыши : если своевременно обрабатывать эти детали соответствующими составами , то проблем не возникнет . Если нет - можете напороться на трещины в пластиковых "стеклах" мягкой крыши . Меняются с тентом в сборе ( состоит из двух частей) . При замене активно используется терозоновский клей . Я менял на двух аппаратах : воспоминания - чувствовал себя человеком-пауком (нити клея , тянущиеся от пальцев , которые при этом не должны попасть на тент ).

А в остальном - проза на фоне поэзии : эта модель - одна из любимейших мною ,и не только мною.