MB-Info

Автомобили Mercedes Benz SLR McLaren тип 199

Общие сведения о типе 199

Первоначально планировалось выпустить всего 3500 экземпляров .Название машина получила в честь известной в 50-х годах машины 300SLR, победившей в гонке в гонке Mille Miglia  под номером 722 .

Завод Paragon , McLaren Mercedes

Автомобиль изготавливается на заводе Paragon , т.е. на том самом , на котором изготавливаются гоночные болиды F1 McLaren .

Модификации

Mercedes Benz SLR McLaren 199.376
Mercedes Benz SLR McLaren 722 edition 199.376 с кодом 952
Mercedes Benz SLR McLaren Roadster 199.476
Mercedes Benz SLR McLaren Roadster 722 edition 199.476 с кодом 952
Mercedes Benz SLR  McLaren Stirling Moss edition 199.976

Габариты

Photo:Mercedes Benz

   

Фото и краткий экскурс по машине

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Выпускная система расположена под передними крыльями позади передних колес  . Мотор питается топливом от алюминиевого топливного бака , расположенного по бокам от кардана ( непосредственно перед редуктором заднего моста ) общим объемом 97,6 л ( включая 12 литров резерв) . Подача - двумя независимыми насосами высокого давления . Насосы регулируемые оп производительности . Причем постоянно работает только один . Второй подключается периодически .

Автомобиль не очень технологичен в ремонте . Для примера : замена свечей зажигания требует снятия двигателя и выпускных коллекторов.

Двигатель М155

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Торговое обозначение

155.980 (M155 E 55 ML)

Кол-во , расположение цилиндров:

V8/90о

Число клапанов на цилиндр:

3

Рабочий объем , cm³:

5439

Мощность :

460 кВт при 6500/min

Крутящий момент , Нм при 1/min :

780/3250-5000

Диаметр цилиндра , ход поршня , мм:

97,0/92,0 mm

Расстояние между осями цилидров , мм:

106 mm

Степень сжатия:

8,8 : 1

Вес агрегата

232  кг

Система впрыска

МЕ2.8.1

Для лучшего наполнения цилиндров используется механический компрессор с двумя алюминиевыми роторами , которые для снижения потерь мощности были покрыты тефлоном . Компрессор получился достаточно компактным , что фактически уместился в развале между головками . При максимальной частоте вращения роторов компрессора 23000 об/мин. он обеспечивает избыточное давление 0,9 бар . Таким образом удается "запихать" в цилиндры 1850 кг воздуха в час ( из них 30% -заслуга компрессора). Компрессор имеет индивидуальный приводной ремень и электромагнитную муфту привода. Двигатель агрегатирован с АКПП 722.648.

Двигатель имеет систему с т.н. "сухим картером" , т.е. имеет отдельный масляный резервуар емкостью 11 литров . Для обеспечения маслом двигателя служит 5-ступенчатый масляный насос , для откачки из картера - 2-хступенчатый .

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Тормозная система

Тормозные диски - составной конструкции: центральная часть - алюминиевая , рабочая поверхность - из карбона

Патрубки подвода охлаждающего воздуха к передним тормозным механизмам

На фото слева  :

- тормозной диск переднего колеса ( составная конструкция  : центральная часть выполнена из алюминия , рабочая поверхность диска - карбоновая - видно на фото слева) . Диаметр диска составляет 370 мм , вес одного диска - 6,4 кг ( для сравнения - чугунный тормозной диск для типа 230 (SL 55 AMG)  , передний , понятно - весит 15,6 кг при диаметре 360 мм ) . Чтобы тормоза работали эффективно , придется следовать инструкции по приведению тормозных дисков в рабочее состояние ( прогреть ) . Диски стоят как атомная бомба ( два передних у российского официального дилера стоят около 800.000 (!) рублей . Диски имеют мощную систему охлаждения ( заборники передних тормозов стоят за сеткой переднего бампера слева и справа  , от которых воздух подается по патрубкам к передним тормозным дискам ) .

На версиях "Edition722" диаметр передних тормозных возрос до 390мм плюс они стали перфорированными .

Тормозная система Brembo базируется на основе уже известной по типам 211 и 230 SBC с режимами Soft-Stop , SBC-Hold и SBC-Stop . На переднем мосту установлены тормозные диски диаметром 370 мм и 8-поршневые суппорта , сзади – 360-мм диски и 4-поршневые суппорта . Диски выполнены из карбона . Тормозная система обеспечивает отрицательное ускорение 1,3 g , что соответствует мощности 2000л.с. Тормозной путь 34,9 м со скорости 100 км/час . Ресурс карбоновых тормозных дисков – до 300000 км , они выдерживают нагрев до 1000 град.С .

 

Задние тормозные механизмы

вид на передние тормоза у "стандаотной" версии

фото со снятым передним бампером : на вставке хорошо видны заборники для охлаждения тормозов

версия "722 Edition" получила перфорированные тормозные диски

Колесные диски

наиболее распространенный дизайн дисков , впервые появившийся еще на концепте

табличка с размерностью покрышек и давлением в покрышках

Все варианты имеют разноширокую резину спереди/сзади . Покрышки для этой модели специально создавались фирмой Michelin.

диски для исполнения "722 Edition"

 

вариант для Z199 или "Edition Stirling Moss"

диски , которые впервые появились на родстере Edition 722S

Активное заднее антикрыло

антикрыло в рабочем положении ( угол 45 град)

Фото : Mercedes Benz

антикрыло в убранном положении

Из интересных новинок – применение активного антикрыла (фото1) в крышке багажника с автоматической установкой угла 10 град на скорости 90 км/час и до 45 град . при торможении . Кроме того водитель может самостоятельно изменять угол установки антикрыла (регулятор находится на центральной консоли ) - фото4 .

На версиях Edititon772 угол установки антикрыла на торможении доходит до 65 град.- смотри фото 5 .

Весь механизм привода антикрыла , само антикрыло достаточно компактны и располагаются в крышке багажника - фото 2 и 3 .

регулятор управления задним антикрылом

Вся система выпуска расположена в передних крыльях позади колесных арок

на модели "722 Edition" максимальный угол установки заднего крыла составил уже 65 град.при торможении

Фото:Mercedes Benz

Системы безопасности

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Для поглощения удара при лобовом столкновении служат карбоновые конуса массой каждый всего 3,4 кг и длиной 620 мм ( фото 3).

Автомобиль оборудован двухступенчатыми подушками безопасности и боковыми подушками для голов водителя и пассажира , а также knee-bag , т.е. коленными подушками ( фото 1 и 2) .

Фото:Mercedes Benz

Для поглощения удара при лобовом столкновении служат карбоновые конуса массой каждый всего 3,4 кг и длиной 620 мм

Фото:Mercedes Benz

Сиденья

Фото:Mercedes Benz

органы регулировки положения сиденья и кнопки стеклоподъемников расположены между сиденьем и порогом горизонтально

Сиденья на типе 199 выполнены в виде карбоновой чаши с нерегулируемой спинкой (фото 1) . Для адаптации под фигуру водителя существуют сменные подушки . Из всех регулировок доступны только две с электроприводом : продольное перемещение и вверх-вниз .

Подъемные двери

Фото:Mercedes Benz

верхний шарнир двери заходит на крышу

Автомобиль снабжен подъемно-распашными дверьми . Преимущество весьма сомнительное - это Вам не гильотинные двери , как на Ламбо и не крылья Чайки , как на классическом SLR или новом SLS .

Верхний шарнир двери заходит на крышу .

Нижний шарнир - весьма изощренной конструкции уходит аж под лобовое стекло . В открытом состоянии дверь удерживается газонаполненным амортизатором .

Ручки для открывания двери снаружи расположены позади двери . Для отпирания необходимо нажать на клавишу ( или утопить ее -не знаю как правильно описать процесс , главная задача которого - ничего не поцарапать , т.к. все детали вокруг , в т.ч. и сама клавиша - просто окрашенные детали . А ведь на прототипах ручки были под естественный хват .

Чтобы открыть дверь изнутри надо потянуть ручку , что расположена между сиденьем и порогом .

верхний шарнир двери заходит на крышу

в открытом состоянии дверь удерживается газонаполненным амортизатором

ручка отпирания двери снаружи  это нажимная клавиша

ручка отпирания двери изнутри расположена на той же горизонтальной поверхности , что и кнопки стеклоподъемников

центральная консоль , магнитола Audio 30 CC

рычаг селектора АКПП

Магнитола на SLR - достаточно простенькая кассетная Audio 30 ( для рынка США) . На европейских , японских в стандарте или американских как опция могла устанавливаться Audio 30 APS с DX-навигацией .

Спидометр оцифрован до 360 км/час .

спидометр

 

Жабры на крыльях , интегрированный в крышку багажника спойлер , наружные зеркала , жабры на капоте - аэродинамике уделялось огромное внимание . Мало того , что это почти гоночный автомобиль , который еще и к земле прижимать надо на скорости , так еще немало проблем из-за абсолютно плоского днища возникает с охлаждением агрегатов и выхлопных труб .

А вот и оно - гладкое днище , полностью выполненное из карбона . Чтобы его снять , потребуеся немало времени - можете оценить количество болтов .

гладкое днище

заборники воздуха для охлаждения задних тормозов

материал днища - настояший карбон

Оптика автомобиля .

Задние фонари – целиком построены на LED – диодах (51 шт.на фонарь).

АКПП

АКПП – знакомая всем 5 – ступенчатая 722.648 с  тремя программами управления – M (Manual) , S (Sport) , C (Comfort) . Ручной режим М подразумевает еще три ступени – I (Sport) , II (Supersport) , III (Race) . Переключение режимов M-C-S выполняется левым регулятором на центральной консоли , выбор ступеней для режима М - правым регулятором .

На рычаге выбора передач расположена кнопка запуска двигателя  , которая в мирное время закрыта декоративной крышкой .

 

История автомобиля

Mercedes Benz Vision SLR

 Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Первая информация о испытаниях нового спорткара появилась в сентябре 2001 года , хотя еще осенью 1999 на выставке во Франкфурте Мерседес представил свое видение этого суперкара в виде SLR Vision и SLR Roadster Vision ( фото 2 , 3 ,4 , 5 , 6 ) . Первоначально сообщалось , что будет использован мотор от 230 кузова SL55 AMG мощностью 560 л.с. (фото 1) . Прессе обещали машину массой до 1500 кг стоимостью 375000 Евро . Старт производства планировался на конец 2002 года . За весь 2003 год ожидалось производство всего 500 экземпляров на заводе McLaren  в Woking . В планах было производить автомобиль всего 7 лет и произвести строго 3500 экземпляров , превращая таким образом этот автомобиль в легенду . Первые 1500 машин купе были распроданы еще до начала производства .

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Mercedes Benz SLR McLaren

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Начало производства отодвигалось и в мае 2003 года было объявлено , что для SLR будет подготовлен новый мотор собственной разработки AMG мощностью 612 л.с. с сухим картером .

В начале июня 2003 года были опубликованы первые официальные фото .

Презентация автомобиля состоялась в октябре 2003 года на международной выставке во Франкфурте-на-Майне . Производство же началось только в мае 2004 года .

16.февраля 2006 года отрапортовали о выпуске 1000-го SLR .

Вместо плановых 500 купе в год в 2006 году был выпущен 261 автомобиль, в 2007 году — 283.

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Mercedes Benz SLR McLaren 722 Edition (тип 199.376 с кодом 952)

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Произведен в количестве 150 экземпляров . Объявленная стоимость 475000 Евро . Начало производства 11.июля 2006 года . Компания долго держала в секрете информацию о готовящемся «тюнинге» - она появилась лишь в апреле 2006 года . Тогда в прессе машину окрестили SLR Sportpack . В каталоге он именуется так же , как и обычный SLR , только имеет код 952 (Sportpaket) .

Отличается от серийного SLR :

- возможностью окраски только в один цвет Crystal Antimon Grau ;

- литыми дисками 19 дюймов уменьшенного веса ;

- передним сплиттером из карбона , который позволил поднять прижимную силу на переднем мосту на 128 Нм;

- новым задним диффузором , который на 13% увеличил прижимную силу задних колес , доведя ее до 122 кг , а также активным антикрылом , которое при установке на угол 35град. Позволяет прибавить к этой силе еще 50 кг ! ;

- новыми перфорированными тормозными дисками из карбона диаметром 390 мм ; тормозная система – Brembo ;

- заниженным на 10 мм клиренсом ;

- увеличенной за счет давления наддува мощностью 650 л.с. и моментом 820 Нм ;

- скорость 100 км/час набирается за 3,6 сек ., 200 км/час – за 10,2 сек . ; максимальная скорость на уровне 337 км/час ;

- красные ремни безопасности ;

- новая комбинация приборов с красными циферблатами ;

- новый руль , обтянутый замшей и измененными алюминиевыми манетками переключения передач ;

- из-за экономии массы шумоизоляция автомобиля значительно хуже . Сухая масса снизилась на 44 кг также за счет нового бензобака и глушителей , замены стальных элементов карбоновыми в области пространства для ног и задних колесных арок ;

- новые амортзаторы голландской фирмы Koni FCD вместо немецких Bilstein ;

- новая настройка тормозной педали : усилие на ней является постоянным ( нет реактивного действия) ;

- заднее антикрыло при резком торможении может вставать на угол до 65 градусов , начисто лишая обзора назад через салонное зеркало ;

- новой обивкой сидений материалом кожа/алькантара в цвете Semi-Anilin с маркировкой «722» на подголовниках ;

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

 

Mercedes Benz SLR McLaren 722 GT

Photo:RML

Photo:RML

За один миллион евро покупатель получает не только автомобиль , созданный для клубных гонок , но и пакет полной гоночной программы клуба , включая внимание таких инструкторов , как Дэвид Култхард , Клаус Людвиг , Йохен Масс , Крис Гудвин и Кристина Зурер.Автомобиль весит 1390 кг , что на 100 кг легче "обычного" 722 Edition , развивает мощность 680 л.с. и макс.крутящий момент 830 Нм при давлении наддува 1,75 бар . Разгон до 100 км/час занимает 3,3 сек., максимальная скорость около 315 км/час (сильно зависит от угла установки заднего антикрыла). Машина будет собрана в количестве 21 шт. английской фирмой Ray Mallock . Деятельность клуба SLR.Club начинается в ноябре 2007 года. Председателем клуба  SLR.Club является Dieter Zetsche. Изменения в машине более чем серьезные- более 400 деталей были изменены . Наиболее серьезными изменениями можно считать установку гоночного диффоренциала с блокировкой до 80% , заднего антикрыла , переднего сплиттера и мощного заднего диффузора.

Photo:HDennis , с сайта www.jesmb.de

Photo:HDennis , с сайта www.jesmb.de

Mercedes Benz SLR McLaren Roadster (тип 199.476)

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Первая информация о готовящемся выпуске родстера на базе типа 199 появилась в марте 2006 года . Тогда долго решался вопрос – нужен ли родстер на базе SLR или стоило продвигать собственную разработку McLaren Р8 со средним расположением мотора ( мотор , понятно , Мерседес , только уже М157 E60AL , 6-литровый V8 BiTurbo  , ставший базовым для типа 197) .

Однако с 28.декабря 2006 года родстер можно было уже заказать .

Цена машины была назначена 415000 Евро . В мае 2007 года первые машины стали поступать к заказчикам .

Первоначально планировалось , что открытого автомобиля на базе типа 199 не будет. Проблема состояла в прочности карбонового монокока : карбон сам по себе прочный , но хрупкий. Но конструкторам пришлось искать выход – количество заказов не соответствовало программе – вместо запланированных 1500 с 2004 по 2006 годы было выпущено только 1100 . Больше всего покупателей на купе нашлось в США  , Германии и Великобритании ( притом , что тип 199 выпускается только с левым рулем) . В итоге пришлось серьезно пересмотреть конструкцию несущего кузова , сделав упор на правильную ориентацию волокон карбона при запекании в печи . Кроме того , в рамку лобового стекла была «вживлена» стальная труба , которая стала основным силовым элементом , защищающим седоков при опрокидывании . Также долгое время никак не решалась проблема целостности матерчатого верха на скоростях 300 км/ч при опущенном боковом стекле .

Процесс складывания крыши проходит в два этапа : сперва необходимо вручную разблокировать замки на рамке лобового стекла (для автоматизации этого процесса пришлось бы серьезно усложнить конструкцию , сделав ее гидравлической , как на SL , и опять же ослабить стойки лобового стекла , пустив по ним трубопроводы и установив приводы ), затем в дело вступает электропривод – для складывания крыши требуется всего 10 секунд . Для управления крышей на тоннеле добавились две кнопки –  “Open” и  “Close” . Как и на любых других родстерах крыша укладывается в отсек , отбирающий лишний объем у багажника : вместо 272 литров у купе на родстере он не превышает 204 литра .

Аэродинамика автомобиля с закрытой крышей пострадала не сильно – вместо купешных 0,374 Сх возрос лишь до 0,376 . Со сложенной крышей Сх равен 0,408.

Фото:Mercedes Benz

 

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Mercedes Benz SLR McLaren Roadster 722 Edition (тип 199.476 с кодом 952)

Дебют автомобиля состоялся на Парижском автосалоне 2008 года

Дебют автомобиля состоялся на Парижском автосалоне 2008 года

В августе 2008 было решено и объявлено о подготовке к запуску в серию родстера в версии «722 Edition» .  Автомобиль получил те же изменения , что и купе . Также на 20000 Евро выросла и цена . За счет увеличения мощности мотора до 650 л.с. максимальная скорость выросла до 335 км/час , разгон до 100 км/ч составляет 3,7 сек . , до 200 км/час – 10,6 сек.

Дебют автомобиля состоялся на Парижском автосалоне 2008 года .Цена в Германии составила 518000 Евро . Поставки начались в начале 2009 года и объем серии составит только 150 машин .

Для купе в исполнении Edition 722 были созданы оригинальные колесные диски . Как и на купе , используется затемненная оптика.

Плексигласовая перегородка , знакомая еще с "простого" родстера , получила логотип "722S" .

Салон мало изменился по сравнению с купе Edition 722 , разве что появилась кнопочная группа управления мягкой крышей .

Дебют автомобиля состоялся на Парижском автосалоне 2008 года

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Фото:Mercedes Benz

Mercedes Benz SLR McLaren Edition Stirling Moss (тип 199.976 или Z199)

SLR Stirling Moss (тип 199.976) или Z199 .

Mercedes Benz McLaren SLR Stirling Moss стал поступать заказчикам с июня 2009 года , когда должно было закончиться производство родстера SLR . Всего планировалось выпустить 75 экземпляров по цене 750000 Евро . Последний SLR будет из серии Stirling Moss и будет выпущен в декабре 2009 года .

Поскольку автомобиль начисто лишен ветрового стекла и крыши , у него нет кондиционера , стеклоподъемников . Автомобиль двухместный . В багажнике храняться две крышки Tonneau : одна закрывает место пассажира , если таковой отсутствует . Вторая закрывает место водителя на стоянке от непогоды . С двумя закрытыми крышками автомобиль становится скульптурой .

Первоначальное название для этой модели планировалось как Speedster .

С мотором мощностью 650 л.с. и крутящим моментом 820 Нм он разгоняется до скорости 300 км/час за 26 сек. , что на 2 секунды быстрее , чем «стандартный» SLR , поскольку он легче на 200 кг и теоретически должен разгоняться до 350 км/час . До 100 км/час эта машина должна разгоняться за 3,7 сек.

В первоначальном варианте , представленном 30.июля 2008 при открытии фестиваля Mercedes Benz Arena , были установлены сдвоенные фары а-ля SLR . Однако в «серийном» варианте SLR Stirling Moss  получил оригинальную оптику в стиле машины-победителя 300 SLR со стартовым номером 722 в легендарной Migle Millia , в которой собственно Мосс и победил в паре с Дженкинсом .  

В отделке использованы только натуральные и высококачественные материалы : кода , алюминий , дерево . Вокруг рычага АКПП – алюминиевая пластина с выгравированной подписью Мосса .

Дополнительные фото смотри в документе .

Собственно Стирлинг Мосс - человек и автомобиль