MB-Info

Автомобили Mercedes Benz B-класса тип 245

Хронология

 

Первая информация о новом (фото прототипа слева вверху) для Мерседеса классе В (sport-tourer) появилась задолго до презентации в августе 2004 года на Парижском автосалоне предсерийного образца Vision B (на фото слева внизу). Автомобиль изначально позиционировался как продолжение линии А-класса и на его платформе и базировался . Длина машины увеличилась с 3,84 м до 4,27 м , база выросла на 21 см . Машине был присвоен заводской индекс Т245 (Т-tourer) .

Планировалось представить серийный образец в марте 2005 года на Женевском автосалоне , а с мая 2005 года начать серийное производство . В конце февраля были утверждены цены на эту модель .Самой дешевой оказалась модель В170 – 21350 Евро (без НДС) , самой дорогой – В200CDI – 24100 Евро (без НДС) . Бюджетная версия В150 начала производиться с 4-го квартала 2005 года . Изначально было возможно заказать один из трех бензиновых моторов М266 , хорошо знакомых по типу W169 – В170 , В200 или В200Turbo или двух ОМ640 – B180 CDI  или B200 CDI .

Дебют , как и было обещано , состоялся на Женевском автосалоне 13.03.2005 года . Одновременно была выставлена версия “F-Cell” на топливных элементах  с электромотором 100 кВт .

В июне начались поставки первых машин заказчикам . Через год , к концу июня 2006 года было выпущено 120000 экземпляров типа 245 .

 

В июле 2006 года Мерседес предложил покупателям Aktivpaket : панорамную крышу , темпомат , противотуманные фары , ящики под сиденьями водителя и пассажира , Aux-in – разъем для подключения I-Pod или иных MP3 – плееров (начиная с Audio 20) , датчик света и дождя . Стоимость пакета составляла 933,80 Евро (вкл.НДС) и была ниже на 30% суммы этих же опций по отдельности .

 

В августе 2006 года Мерседес пообещал на франкфуртской выставке (осень 2007 года) представить версию B170 NGT  и B200NGT , работающие на природном газе .

 

В октябре 2006 В-класс прошел краш-тесты по NCAP и заработал 5 звезд (высшая оценка) .

 

С 10 апреля 2006 года начали принимать заказы на версию Special Edition , которая отличалась :

- ящики под водительским и пассажирским сиденьями ;

- задние электрические стеклоподъемники ;

- велюровые коврики с логотипом Special Edition ;

- иными материалами отделки ;

- радио Audio 20 (с CD-проигрывателем) ;

- пакетом комфорта сидений ;

- гнездом для электропотребителей  в багажном отделении ;

- сеткой для фиксации предметов в багажнике ;

- темпомат с функцией Speedtronic ;

- хромпакетом (экстерьер) ;

- треугольной эмблемой Special Edition ;

- салонным зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением ;

- 12-спицевыми литыми дисками 16” ;

- окраска металлик (Mountaingrau , Horizontblau  или Kosmosschwarz) ;

 

К концу мая 2007 года , т.е. через два года после начала производства была выпущена 250000 машина типа Т245 . Завод в Раштатте выпускал эту модель в трехсменном режиме . Наибольшей популярностью кроме Германии машина пользовалась в Италии , Франции , Японии и Испании . Из моделей треть пришлась на B180CDI , еще 20% - на В200CDI

В октябре 2007 года появились первые шпионские фотографии MoPf типа 245 . По ним было понятно , что будут изменены решетка радиатора , бампера , задние фонари , фары . На крыше появилась антенна .

Начиная с 31 марта 2008 стало возможно заказать Premium Paket , который включал :

-краску металлик ;

-систему PTS;

-стеклоочиститель с датчиком дождя ;

-противотуманные фары ;

-подогрев передних сидений ;

-радио Audio 20 ;

Стоимость пакета составляла 1368 Евро (вкл.НДС) и была дешевле на 50% стоимости набора этих опций по отдельности . Пакет не комбинировался с другим пакетом- Special Edition . При желании можно было заказать этот пакет с радио Audio 50 (плюс 655 Евро , вкл.НДС) или с  Comand APS (плюс 1190 Евро , вкл.НДС) .

21 июня 2008 года была представлена рестайловая версия типа 245 . К тому времени было выпущено 325000 экземпляров . Основной упор делался на снижение выброса вредных веществ и экономию топлива . Все модели укладывались в 90% от актуальных требований тогдашнего времени .

На типах В170 и В150 впервые была применена система ECO Start-Stopp для машин с механической коробкой .

Следующими новинками стали :

- питание газ/бензин на типе B170NGT BlueEfficiency ;

- система ParkAssystent , позволяющая  без помощи водителя запарковать автомобиль задним ходом в min 5,6-метровый "просвет" ;

- новая мультимийная система NTG2.5 ;

- задние стеклоподъемники стали электрическими в базе ;

 
В 2006 году было произведено 63348 машин ,в 2007 - 51484

Модификации

B180CDI 245.207
B200CDI 245.208
B150 245.231
B170 245.232
B200 245.233
B200 TURBO 245.234
         

B180 CDI Tourer

245.207

640.940

722.800

711.640

B200 CDI Tourer

245.208

640.941

722.800

711.640

B150

245.231

266.920

722.801

716.523/526

B170 Tourer

245.232

266.940

722.801

716.520/525

B200 Tourer

245.233

266.960

722.801

716.521

B200 Tourer Turbo

245.234

266.980

722.801

711.641

Габаритные размеры

Фотогалерея

АКПП серии 722.8 Autotronic  первая в истории Мерседеса вариаторная коробка . К слову получилась она на славу . Уже сейчас можно сказать , что особых проблем коробка не доставляет , качество переключения - на высшем уровне , надежность - тоже . Из явных преимуществ - возможность ремонтировать эту коробку ( т.е. можно купить любую запчасть на нее , в отличие от вариаторов Ауди , где продается коробка в сборе ) .

Автомобиль построен на той же платформе , что и тип 169 . Использована  схема с двойным полом ("сэндвич") . Используются те же агрегаты , что и на А-классе . Также неотличим и интерьер автомобиля .

Интерьер типа 245 - копия салона типа 169 .

Увеличение базы по сравнению с А-классом позволило разместить задних пассажиров с большим комфортом .

Система ECO Start-Stopp . Главным атрибутом системы является стартер-генератор . Пока система устанавливается только на версии с механической КПП . Система глушит мотор при движении в пробках : если система активирована ( нажата кнопка ECO и на дисплее горит соотвествующая надпись ) , то при нажатии тормоза и переключении КПП в нейтральное положение двигатель выключается . Стоит отпустить тормоз или вновь выжать сцепление - он запускается вновь . Использование стартер-генератора с ременным приводом позволяет сделать это почти бесшумно . Для компенсации проскальзывания ремня использован гидравлический натяжитель последнего . Система будет устанавливаться на типах В150 и В170 и на момент перезентации MoPf -моделей стоила 230 Евро . Позволяет экономить до 9% топлива .

 

Сравнение салона дорестайловой (слева) и рестайловой (справа) версий .