Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь

 
 
 
 

   

 

  Яндекс.Метрика

last update 05.06.13  14:50

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Mоторные масла лист допуска 229.5

 

   Вернуться на главную страницу                       Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                              О сайте                          Справочная

       
1. Общие сведения

 

Применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz , за исключением дизелей с сажевым фильтром ( код 474 в карте данных ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4 .  Лист появился в мае 2002 года . Масла для увеличенных межсервисных интервалов .

 

Наибольшая путаница в плане применимости масел из листа допуска 229.5 касается двигателей семейств М104 , М111, М119 , М120 . Если мы обратимся к документу BF18.00-P-1000-01B в заводской программе WIS ( которая самый главный закон для всех , кто ремонтирует Мерседесы ) , то для всех этих двигателей - пожалуйста - можно применять масла из листа допуска 229.5 . Если же мы обратимся к документу SI18.00-P-0011B , то для двигателей М104 масла из листа допуска 229.5 неприменимы , зато для М111 , М119 и М120 - вполне даже пригодны . Думаю , что этого документа и следует придерживаться , поскольку он последний по дате "опубликования" (февраль 2012 года ) . Кроме того это - сервисная информация , которая носит характер временной разметки на дороге , а значит и главнее основной . Еще несколько комментариев :

1) масла 229.5 неприменимы для двигателей М119 , устанавливаемых на типе 210.072 ;

2) масла 229.5 неприменимы для двигателей М166 , устанавливаемых на типах 168 и 414 ;

3) масла 229.5 неприменимы для двигателей М155 , устанавливаемых на типе 199 ;

4) масла 229.5 неприменимы для двигателей М104 применительно к любым типам , кроме Гелендевагенов . Мало того , на G-классе масла 229.5 допускается использовать и в М102 и М103 и М117 !!! Кто бы мне объяснил с чем это связано ?

Ни частично ни полностью привести документы не имею права : интеллектуальная собственность Daimler AG . Смотрите в WIS сами .

 

Далее . Путаница привела к появлению устоявшегося мнения , что применение масел из листа 229.5 на двигателях 104 недопустимо из-за применения в них бумажных масляныхфильтров , которые согласно этого мнения разрушаются под воздействием компонентов этих масел . Как следствие , считается , что масла из листа 229.5 могут работать только с флисовыми масляными фильтрами . Это ошибка . Дело в том , что масла листа допуска стали применяться на Мерседесах еще в мае 2002 года , а флисовые фильтра A000 180 2609 для двигателей М112/113/137 стали поставляться только с сентября 2003 года . Это раз . Второе - в масляных системах двигателей М111 , которые по всем документам имеют допуск 229.5 , используются те же бумажные масляные фильтры А104 180 01 09 . Таким образом исторически сложившаяся увязка масел из листа допуска 229.5 и флисовых фильтров - просто совпадение , вызванное непременным сочетанием обоих факторов ( и масло и фильтр ) для увеличения межсервисного интервала ( так для М112 интервал при использовании этого сочетания увеличивается с 15000 км до 20000 км . В Германии ) . Судя по всему к моменту введения в действие документов на увеличение интервалов полагалось , что все автомобили с моторами М104 уже сняты с производства и что-то менять в системе техобслуживания просто бессмысленно . Понятно , что увеличение межсервисного интервала - это своего рода реклама , обещающая снизить расходы на содержание автомобиля , а значит и убеждающая купить новый автомобиль . Убеждать покупать уже проданные машины , деньги за которые давно проедены - финансово невыгодно .

 

Как говорилось выше , при использовании масел из листа допуска 229.5 и флисового фильтра для бензиновых М112 , М113 и М137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км . Это не касается моторов 112.960/961 и 113 .990/991/992 - для них интервалы остаются прежними .

Масла из листа допуска 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes Benz и AMG . Так для двигателей AMG М112 , AMG М113 , М152 , М156 , М157 , М159 допустимо использование только масел из ряда XW-40 , где Х - 0 , 5  .

Но так ли хорошо конкретно это масло ?  Я начинаю сильно сомневаться . И вот почему : две зимы подряд мы сталкивались с одним и тем же проявлением - при температурах ниже минус 20 град. С у клиентов возникали проблемы с холодным пуском . Стартер просто не в состоянии был прокрутить коленвал . Причем случалось это только с теми , кто успел откатать на этом масле несколько тысяч км , пять и более . Те же , кто совсем недавно заменил масло на оригинальное A000 989 8301 ( речь идет именноо нем ) , таких проблем не знали . Нам пришлось менять в массовом порядке его на 0W-40 за свой счет . Слитое из поддона масло в пластиковой бутылке , простояв ночь на морозе почти не выливалось при переворачивании бутыля . Одно но ! Это не носило массового характера , т.е. не все 100% клиентов пострадали . Возможно кто-то держит авто в теплых гаражах и паркингах  . Возможно на результат повлиял характер эксплуатации автомобиля - пробки , короткие поездки . И тем не менее !

 

Перечень продуктов , имеющих лист допуска 229.5 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .

 

Оригинальное моторное масло из листа допуска 229.5 . Номер для заказа A000 989 83 01 . Рекомендованную розничную цену , устанавливаемую российским представительством компании для российских же дилером можно узнать здесь . Параметры вязкости 5W-40 .

Масло продается в следующих упаковках :

- A000 989 8301 09 ( 60 литров ) - цена 70822 руб. ;

- A000 989 8301 11 ( 60 литров ) - цена 67310 руб. ;

- A000 989 8301 12 ( 205 литров ) - цена 249806 руб. ;

- A000 989 8301 13 ( 205 литров ) - цена 227406 руб. ;

- A000 989 8301 14 ( 1 литр ) - цена 979 руб. ;

- A000 989 8301 AAA0 (1000 литров ) - цена 741126 руб. ;

- A000 989 8301 AAA4 ( 5 литров ) - цена 4095 руб. ;

- A000 989 8301 AAA6 ( 1 литр ) - цена 845 руб. ;

- A000 989 8301 AAA8 ( 210 литров ) - цена 156250 руб. ;

- A000 989 8301 ADA0 ( 1000 литров ) - 741126 руб. ;

- A000 989 8301 ADA4 ( 5 литров ) - цена 4095 руб. ;

- A000 989 8301 ADA6 ( 1 литр ) - 845 руб. ;

- A000 989 8301 ADA8 ( 210 литров ) - цена 156260 руб. ;

- A000 989 8301 AGA0 ( 1000 литров ) - цена 667670 руб. ;

- A000 989 8301 AGA4 ( 5 литров ) - 4913 руб. ;

- A000 989 8301 AGA6 ( 1 литр ) - цена 1309 руб. ;

- A000 989 8301 AGA8 ( 200 литров ) - цена 142285 руб. ;

Судя по цене его делают в Голливуде , причем на конвейере подрабатывают Стивен Спилберг и Мадонна :)

Что это ? Разные масла ? Разные производители ? С чем связано появление второго масла с тем же каталожным номером , но в другой упаковке и с ценой в полтора раза больше ? Причем вязкость указывается та же - 5W-40. Масло , каталожные номера которых имеют расширения 9 , 11 , 12 , 13 и 14 производятся давним партнером Мерседеса - компанией Fuchs - это понятно из фото Стаса из Астаны ( aka Staz2030) , моего старого знакомого .

 

оригинальное моторное масло 229.5

оригинальное моторное масло 229.5

оригинальное моторное масло 229.5

оригинальное моторное масло 229.5

A000 989 8301 ADA4

A000 989 8301 ADA4

A000 989 8301 ADA6

товарная этикетка на бочке с маслом  A000 989 8301 . Фото Стаса из Астаны , моего старого знакомого

 

Интереснейшее фото банки с маслом А000 989 7801 прислал Александр ( представляться не захотел - но огромное ему спасибо ! ) Дело в том , что на банке , кроме листа допуска229.5 фигурирует еще один лист допуска - 225.10 ( масла первичной заправки , т.е. это то масло , которое заливается на конвейере ) . Известно , что в двигатели М266 и М275 , дизеля ОМ640 , 646 ( без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается  Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 . Вязкость масла 5W-30 . Вот и раскрыли еще одну мерседесовскую тайну . Для справки - литрушка А000 989 7801 10 стоит у официального дилера 1297,26 руб.

 

оригинальное моторное масло 229.5

 

 

 

A000 989 78 01 10 . Фото любезно прислал Александр ( не захотел представляться ! Тем не менее огромное ему спасибо ! )

 

 

 

 

Очень понравилась просьба - предупреждение на немецком на тыльной наклейке канистры , которая гласит примерно следующее :"Это масло изготовлено из отработанного масла . Поэтому никогда не сливайте в моторную отработку прочие опотребованные жидкости , как то антифриз , тормозную и прочее дерьмо !" Для европейцев , пекущихся об экологии - это очень важный знак , для российского обывателя - почти надгробный крест над продуктом - отработка ассоциируется у нас с дерьмом на палочке . На самом деле ничего страшного нет - если уж из сырой нефти или смеси газов сваяли нормальное масло , то уж из грязного масло чистое вытащить завсегда смогут !

 

Чтоб было понятно , чем требования к маслам из листа допуска 229.5 отличаются от требований ACEA A3/B4 приведу сравнительную спайдер-диаграмму . Чем больше закрашено поле - тем выше требования . Как видите 229.5 - самый жесткий по требования лист допуска .Может вообще самый жесткий . И самый современный  класс ACEA A5/B5 также уступает по требованиям - разве только по отложениям на поршневой и топливной экономичности требования выше у ACEA A5/B5 .