Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь

 

 

 

     

 

 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 06.06.13  12:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

          

Лист допуска 361.0 "Хладагенты R134a для систем кондиционирования"

      Лист допуска 362.0 "Компрессорные масла для систем кондиционирования"

 

   Вернуться на главную страницу                       Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                              О сайте                          Справочная

       

1. Лист допуска 361.0 "Хладагенты R134a для систем кондиционирования"

 

  Ранее завод предлагал заправлять в систему кондиционирования хладагент R-134A  только из оригинальных баллонов , на которых стоит такой же оригинальный номер А000 989 0348 ( ни разу не видел : все всегда заправляли газ прочих производителей , в т.ч. официальные дилеры ). Ныне произошли непонятные изменения - лист допуска 361.0 опустошили ( произошло это в апреле 2012 года ) - написано , что информация появится позже . Насколько я понимаю , А000 989 0348 также более не выпускается .

Количество газа , требуемого для заправки системы конкретного авто указано на подкапотной табличке черного цвета и приведено в таблицах для каждого типа . Ни превышать , ни уменьшать количество газа не стоит . В обоих случаях отклонения в работе системы кондиционирования будут обеспечены .

 

  Использование газа R134a разрешено европейскими нормами вплоть до 2017 года . Далее обязательно применение нового хладагента - R1234yf , иногда его называют HFO . Хладагенты несмешиваемы между собой , однако некоторые производители утверждают , что системы , рассчитанные на применение R1234yf вполне будут способны работать на хладагенте предудыщего поколения - R134а . А вот использование нового хладагента в системах под 134-й газ будет недопустимо - проблема в компрессорных маслах  . Внедрение хладагента R1234yf , о котором писалось в сервисной документации еще в 2010 году, откладывается . Предварительно первым автомобилем с использованием нового хладагента должен был стать тип 246 ( новый В-класс ) . Но ничего не получилось , т.к. реальные поставки нового хладагента на рынок в промышленных масштабах начались лишь в сентябре 2011 года . Цена говорят у газа немалая .

HFO R1234yf или 2,3,3,3 - Tetrafluoropropene ( молекулярная формула - С3H2F4 ) обладает коэффициентом влияния GWP ( степень воздействия на глобальное потепление ) в 335 раз ниже , чем R134a . Но ! Неприятными моментами могут оказаться относительно легкая воспламеняемость газа и опасность для организма - вызывает сухость во рту , сыпь , боли в горле . На воздухе хладагент превращается в трифторуксусную кислоту , относящуюся к умеренно токсичным органическим кислотам . При горении способен образовывать фтористый водород . Поскольку R1234yf более опасен , нежели R134a , то и наклейки на новых автомобилях с указанием типа и количества газа для заправки будут не черного , а яркого желтого цвета .

Газ этот - совместное творение Honeywell и DuPont , они протолкнули свои патенты , они настаивают на монополизации производства .

 

Допуск 361.0 Mercedes Benz  - хладагенты R134a для систем кондиционирования

 

 

 

Наклейка на кузове , в которой собственно и указывается тип хладагента , используемого в системе - в данном случае R134a , его количество для заправки системы и каталожный номер компрессорного масла.

 

 

 

 

2. Лист допуска 362.0 "Компрессорные масла для систем кондиционирования , работающих на хладагенте R134a"

 

  Предложение небогатое– компрессорное масло А001 989 08 03 . Масла эти весьма гигроскопичны и держать их следует в герметичной таре , почему пожалуй и стоит покупать оригинал ( продается в баночках по 250 г , а одна заправка требует примерно 40...80 г ) , тогда как прочие производители продают как правило в таре 3,78 л и их имеет смысл брать , если у Вас сервис с хорошим потоком желающих заправить кондиционер.

Следует сказать , что как правило для систем кондиционирования , работающих с газом R134a используются PAG - масла ( PAG - от полиалкиленгликоль ) . В случае же , если система ранее была заправлена газом R12 , а потом была переделана на газ R134a , то лучше использовать масла POE ( полиолэстеровые ) , т.к. последние легко смешиваются с минеральными маслами , наверняка оставшимися в системе от тех , которые заправлялись вместе с газом R12 . Кстати , некоторые производители запрещают использовать масла на базе PAG , если те имели контакт с воздухом более 30 минут , т.к. гликолевые масла крайне гигроскопичны .

 

A0019890803

 

 

 

Компрессорное масло A001 989 08 03

 

 

 

 

3. Как часто обслуживать систему кондиционирования ?

 

  Завод нигде не регламентирует периодичность работ по системе кондиционирования . Лично я на своем автомобиле (Mercedes Benz , чтоб не возникало вопросов) раз в год откачиваю - закачиваю хладагент , масло при этой процедуре автоматически меняется . Таким образом я просто продляю жизнь компрессору кондиционера . Кроме того зимой , загнав машину в теплый бокс , обязательно на 15...20 минут включаю кондиционер . По весне обрабатываю испаритель и салон антибактериальными и антигрибковыми составами .

 

3.1. Очиститель А009 989 6171

 

  Дезинфицирующий очиститель А009 989 6171 ( упаковка 1 литр) . Используется для очистки испарителя . Что хочется сказать : во-первых штука достаточно агрессивная - руки жжет , если есть хоть маленькая ранка или царапина ; во-вторых - жидкость совсем недружелюбна к электронным компонентам . Расскажу такой случай - электрик одной из многим известных в Москве "серых" СТО не слишком ответственно отнесся к соблюдению технологии обработки испарителя на типе 203 . В итоге магнитола и блок SRS оказались залитыми этой жидкостью . Блоки были отправлены в ремонт в центр ЭРТА , где просто развели руками - "дезодорант" разъел платы намного сильнее , чем это сделала бы Coca-Cola , весьма агрессивная жидкость с содержанием ортофосфорной кислоты . Так что и тот и другой блок пришлось заменить .

Технология , оговоренная в заводских документах не слишком сложна , если умеешь что-то делать . Требуется только оборудование ( пистолет-распылитель А000 581 0004 с двумя распылительными зондами и принадлежностями , распылитель  А000 584 0104 . Первая позиция стоит 30290 руб. , вторая - 36090 руб. - это если покупать у дилера ) , доступ к WIS , яма или подъемник , набор инструмента , новый ( новые) салонный фильтр и примерно 2...3 часа времени . Это если делать по технологии . Можно просто съездить к дилеру . Для обработки одного автомобиля требуется в аккурат литровая бутылка очистителя А009 989 6171 ( баллон стоит у дилера 2430 руб.) . Принцип обработки состоит в непосредственном распылении дезинфицирующего очистителя на испаритель . Далее необходимо выждать не менее получаса - минимальное время , необходимое для воздействия на всю ту гадость , что "проживает" на испарителе . При этом дренажные сливы из короба системы вентиляции и кондиционирования должны быть чистыми и открытыми . Потому как литр очистителя должен слиться весь без остатка в сливную емкость под машиной , а не потечь под ковры !

 

очиститель A0099896171

очиститель A0099896171

очиститель A0099896171

очиститель A0099896171

A009 989 6171

A009 989 6171

A009 989 6171

A009 989 6171

 

3.2. Спрей А010 989 1271

 

  Дезинфицирующий спрей для обработки дефлекторов системы вентиляции и кондиционирования . Это второй этап . Стоит у официального дилера 1298 руб . за баллон .

 

A010 989 1271

A010 989 1271

A010 989 1271

A010 989 1271

A010 989 1271

A010 989 1271

A010 989 1271

A010 989 1271

 

3.3. Очиститель А009 989 8271

 

  Очиститель для третьего этапа - очистки ( обработки ) салона . Распыляется с помощью ультразвукового распылителя непосредственно в салоне . При полностью закрытых дверях , стеклах , люке . После окончания распыла следует выждать примерно 1 час . Стоит у официального дилера 1246 руб. за бутылку 100 мл .

 

A009 989 8271

A009 989 8271

A009 989 8271

A009 989 8271

A009 989 8271

A009 989 8271

A009 989 8271

A009 989 8271

 

A009 989 8271

 

 

 

A009 989 8271