Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь

 

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 05.06.13  11:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Масла для редукторов передних и задних мостов легковых автомобилей Mercedes Benz

Листы допуска 235.7 , 235.15 , 235.61 , 235.74

 

   Вернуться на главную страницу                       Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                              О сайте                          Справочная
       

1.  Листы допуска 235.7 «Масла для редукторов задних мостов» и 235.74 «Масла для редукторов передних мостов»

 

Наиболее распространенный в смысле применяемости лист . Масла из этого листа допуска используются в редукторах главных передач как передних , так и задних мостов следующих типов : 163 , 164 , 164.8 , 166 , 166.8 , 170 , 171 , 172 , 202 , 203 , 204 , 204.9, 207 , 208 , 209 , 210 , 211 , 212 , 215 , 216 , 218 , 219 , 220 , 221 , 230 , 231 . Исключение составляют автомобили с кодами в карте данных 030 (AMG-Aggregat M55) ; 471 (Sperrdifferential mechanisch  - самоблокирующийся дифференциал) ; P98 ( Black Series) ; P30 (AMG-Performance Package) .

 

С листом допуска 235.7 в плане использования для заправки мостов типа 163 - полная путаница : если Вы посмотрите этот лист допуска на сайте http://bevo.mercedes-benz.com , то увидите , что масло А001 989 1703 в нем отсутствует . Однако в документах WIS  BB00.40-P-0235-07A и  BB00.40-P-0235-07B сказано , что масло А0019891703 тоже относится к листу допуска 235.7 ( при этом на банке масла нигде этого не сказано ).

 

 Допускаемые к использованию масла ( А001 989 1703 я включил сюда самостоятельно) :

Торговое название продукта

Производитель

Примечания

Fuchs Titan Sintopoid FE 75W-85

Fuchs Petrolub AG, Mannheim / Germany

 

MB 235.7 FE-Hypoidgetriebeöl A 001 989 33 03 75W-85

Daimler AG, Stuttgart / Germany

 

MB 235.7 Hypoidgetriebeöl A 001 989 17 03 85W-90

Daimler AG, Stuttgart / Germany

1

Mobilube FE 75W-85

ExxonMobil Corp., Fairfax , Virginia , USA

 

1) допускается к использованию только в редукторах переднего и заднего моста типа 163 ; более того , в WIS  BB00.40-P-0235-07A и  BB00.40-P-0235-07B ясно сказано , что только масло А001 989 1703 может использоваться для редукторов передних и задних мостов типа 163 . Вязкость у него сами видите - повыше - 85W-90 .

 

Вообще говоря , ранее было только одно масло в редуктора - А001 989 17 03 ( которое использовалось везде - от цэшки до эски ) . С начала ноября 2001 года завод внедрил в серию "33-е" масло , называемое FE Hypoidgetriebeoel , где FE - FuelEconomy , т.е. "экономия топлива" . Таким образом , понятно , что более жидкое масло создает меньше сопротивления при трении гипоидной пары и повышает КПД механизма . В запчасти новое масло стало поступать только в июле 2002 года .

Изначально аналогом масла А001 989 3303 было Fuchs EG 50 10D . Причем это масло было применимо не для всех автомобилей , а только выпущенных начиная с 04.ноября 2001 года и только с редукторами Ø185 , Ø187FE , Ø198 и Ø210Е . При этом индивидуальный номер редуктора должен начинаться с :

1) Ø185 - с номера 3 599191 ;

2) Ø187FE - с номера 1 ;

3) Ø198 - с номера 1 451082 ;

4) Ø210Е - с номера 442288 ;

5) Ø240V - с номера 1756 ( только с даты выпуска начиная с 12.02.2002 г. ) ;

Номер редуктора можно прочитать с таблички на корпусе редуктора  . Через карту данных , которую можно получить из программ EРC или WIS , Вы не найдете номер редуктора . В карте данных из программы VEDOC - пожалуйста .

Так вот , первоначально это масло было применимо только для типов 129 , 170 , 202 , 203 , 208 , 209 , 210 , 211 , 215 , 220 , 230 с означенными выше редукторами . Прошло время и масло А001 989 3303 стало единственно применимым для всех легковых автомобилей и джипов ( кроме типа 163 , который совсем и не джип и масло в нем применяется только А001 989 1703  и  типов 460/461/463 , которые я просто не рассматриваю в рамках проекта ) . Причем это касается как редукторов задних мостов , так и передних .

Что касается возможности смешения А001 989 3303 и А001 989 1703 , то в документе SI35.31-P-0002A сказано , что это может привести к незначительному снижению противоизносных свойств масла и негерметичности ( т.е. к течи ) и , хотя и допустимо , но нежелательно .

 

Однако следует отметить , что масла эти принципиально разные , что касается основы , хотя и соответствуют классификации API GL5 . А001 989 17 03 - конкретно минеральное масло , А001 989 33 03 - с высоким содержанием синтетики .

Для сравнения параметры масел : сейчас аналоги А001 989 17 03 , ранее входившие в лист 235.5 я уже и не вспомню , но взятые наобум масла из линейки SAE 85W-90 имеют примерно такие показатели : температура замерзания минус 24...27 град.С ; вязкость при 40 град.С - около 200 сСт ; вязкость при 100 град.С - 17...17,5 сСт . И сравните это  с маслами FE , например Fuchs Titan Sintopoid FE 75W-85 : температура застывания - минус 51 град.С , кинематическая вязкость при температуре 40 град.С 81,5 сСт , при 100 град.С - 12,1 сСт . Судя о всему , среди плюсов А001 989 33 03 будет еще и стабильность характеристик и лучшая защита пар при высоких нагрузках .

 

Масло А001 989 3303 входит также и в лист допуска 235.74 , но там оно не имеет заменителей и предназначено уже для редуктора переднего моста .

 

Если говорить об интервалах между заменами масла в редукторах передних и задних мостов - то оба масла рассчитаны на весь срок службы агрегатов ( можете просмотреть все сервисные книжки - найдете только для Гелендевагена ) . Однако я считаю , что и в случае с А001 989 3303 и уж тем более в случае с А001 989 1703 стоит менять масло в редукторе раз в 90000 км .

 

Гипоидное масло A001 989 17 03 для редукторов главных передач автомобилей Mercedes Benz

Гипоидное масло A001 989 33 03 для редукторов главных передач автомобилей Mercedes Benz

   

Масло А001 989 17 03

Масло А001 989 33 03

   

 

2.  Лист допуска 235.15 "Масла для гипоидных передач с блокируемым дифференциалом"

 

Лист  допуска содержит только одно оригинальное масло А001 989 59 03 и никаких аналогов . Правда на сайте ZF нашел возможную замену - Castrol SAF EH ( судя по всему масло тоже не самое распространенное - Google ничего не нашел , кроме той же ссылки , откуда взята инфа по замене) . Масло появилось на рынке не так и давно - в начале декабря 2011 года .

Краткие сведения о масле :

- вязкость масла - 75W-85 ;

- масло желтого цвета ;

- температура замерзания - минус 51 град.С ;

- температура вспышки - 226 град.С ;

- вязкость кинематическая при температуре 40 град.С - 102 сСт ;

- вязкость кинематическая при температуре 100 град.С - 15,5 сСт ;

 

Используется в задних редукторах :

1) тип 164 в исполнении 4Matic с блокировкой дифференциала ( в карте данных присутствует код 430 ) ;

2) тип 164.156/182 ( есть такие автомобили - только в заднеприводном исполнении . В карте данных присутствует код М007 ) ;

3) тип 199 (McLaren SLR) .

 

3. Лист допуска 235.61 "Масла для редукторов главных передач AMG"

 

 Номер оригинального масла - A001 989 52 03 . Цвет - желтый. Из фото понятно , что это на самом деле Castrol SAF-XJ , отмеченный оригинальной мерседесовской складской наклейкой . Интересно , что в марте 2012 года Castrol SAF-XJ "выпало" из листа допуска . Очевидно , что должна измениться и тара . Об изменениях отпишусь .

 

Параметры вязкости SAE 75W-140 , по классификации API-GL5 . Покупая сей продукт , помните , что тара - поллитровая !

 

Используется для редукторов главных передач на следующих типах :

1) автомобилей , в карте данных которых имеются какие-либо из кодов : 030 (AMG-Aggregat M55) ; 471 (Sperrdifferential mechanisch  - самоблокирующийся дифференциал) ; P98 ( Black Series) ; P30 (AMG-Performance Package) следующих типов :

- тип 171.473;

- тип 172 ;

- тип 203.076/276 .Очередной бардак- в документе BF35.31-P-1000-01K сказано , что масло для 203.076/276 - обычное , из листа 235.7 . А вот в документе BB00.40-P-0235-61A сказано , что положено лить из листа 235.61 . Я придерживаюсь второго варианта ;

- тип 204.077/277 ;

- тип 209.377/477 ;

- тип 211.076/077/276/277 ;

- тип 212.074/077/274/277 ;

- тип 218.374 ;

- тип 219.376/377 ;

- тип 230.470/472/474/479 ;

 

2) тип 251 (R-класс) в заднеприводном варианте 251.026/126/054/154/056/156/077/177 ( в карте данных автомобиля есть код М007 ) ;

 

Масло A001 989 52 03 для редукторов главных передач AMG автомобилей Mercedes Benz

     

А001 989 52 03

     

 

Периодичность замены :

1) для автомобилей AMG с кодом 030/471/Р98 или Р30 - первый раз - через 1500...3000 км в зависимости от типа (указано в сервисной книжке) , далее - каждые 50000 км . Частая замена - не показатель низкого качества масла - а подстраховка немцев относительно нагруженности агрегата и сильного разогрева масла при срабатывании блокировки  ;

2) для типа 251 - первый раз при пробеге 25000 км , далее - каждые 50000 км .  Что касается R-класса тип 251 - то здесь нагрузка и без блокировки немалая - "корова" немаленькая , а весь крутящий момент идет только через задний мост , в отличие от полноприводных моделей того же типа .

 

Перечень продуктов , входящих в лист допуска 235.61 :

Aral Getriebeöl BS-LSX SAE 75W-140

Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Germany

Castrol SAF-XJ*

Castrol Limited, Swindon/England

MB 235.61 AMG-Hypoidgetriebeöl A 001 989 52 03

Daimler AG, Stuttgart/Germany

Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140

Castrol Limited, Swindon/England

* масло Castrol SAF-XJ "выпало из листа допуска" примерно в марте 2012 года ;

 

Масла эти - сугубо синтетические . Вязкостные показатели по SAE - 75W-140 . Температура застывания - минус 54 град.С , вязкость при температуре 40 град.С - 177 сСт , при температуре 100 град.С - 25 сСт . Из показателей ясно , что при такой вязкости об топливной экономичности можно забыть - процентов 2...4 расхода в плюс обеспечено ( сравните с показателями вязкости масел из листа 235.7) . Но , сдается мне , переживают об этом только владельцы бюджетных заднеприводных Эрок . AMGводы про расход топлива думают ли вообще ?