Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь      

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 11.06.13  22:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Как выбрать моторное масло в соответствии с классификациями API , SAE и ACEA

 

   Вернуться на главную страницу                Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                    О сайте                  Справочная

       

1. Состав документа

 

Классификация SAE

Классификация API

Классификация ACEA

Ну и как выбрать масло в соответствии с мировыми классификаторами ?

 

2. Классификация SAE

 

Классификация SAE ( Society of Automotive Engineers , общество автомобильных инженеров) . Общество американское .

Пожалуй основными характеристиками моторного масла являются его вязкость и зависимость ее от температуры во всем эксплуатационном диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Эти требования к вязкостно-температурным свойствам масел и содержатся в общепризнанной классификации SAE300 .

Эта классификация подразделяет моторные масла 12 классов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних ( 20, 30, 40, 50, 60 ; до 2000 года было 6 летних классов - включая 10 ) классов вязкости. 

 

Буква W перед цифрой означает, что масло предназначено для работы при низкой температуре (Winter - зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100°C дополнительно оговаривается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях ( считается , что при вязкости 60000 МПас двигатель не удастся провернуть вообще , но даже если сделать это варварскими способами , то масляныйнасос не сможет прокачать масло по каналам . Соответственно предельная температура прокачиваемости как раз и означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки , т.е. обеспечивается безопасный пуск двигателя не допуская сухого трения в парах .

 

Всесезонные масла обозначаются комбинированным номером, первая комбинация из которых означает динамическую вязкость масла при отрицательных температурах , а вторая оговаривает диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С. 

Львиная доля моторных масел , выпускаемых ныне являются всесезонными, т. е. способны и обеспечить уверенный холодный пуск и защитить двигатель при высоких температурах.

 

Есть еще одна характеристика - сокращенно HTHS ( от High Temperature High Shear Rate, т.е. "высокая температура - высокая прочность на сдвиг" ) . Она характеризует стабильность вязкости масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре , т.е. определяет , насколько масло защитит Ваш двигатель при очень высоких нагрузках при очень высоких температурах . Параметр этот фигурирует в самом правом столбце таблицы стандарта SAE300 и чем он больше у конкретного масла , тем лучше для Вашего двигателя .

 

Стандарт SAE J300 от августа 2001 :

 

SAE коэф-т

Проворачиваемость , МПа с , макс , при температуре :

Прокачиваемость , Мпа с , макс , при температуре :  

Высокотемпературная вязкость

Кинематическая вязкость при 100 град.С , мм2

При высокой скорости сдвига, МПа·с, при 150°С и 106 c-1, min (HTHS)

min

max

0W

6200 при -35 град.С

60000 при -40 град.С

3,8

-

-

5W

6600 при -30 град.С

60000 при -35 град.С

3,8

-

-

10W

7000 при -25 град.С

60000 при -30 град.С

4,1

-

-

15W

7000 при -20 град.С

60000 при -25 град.С

5,6

-

-

20W

9500 при -15 град.С

60000 при -20 град.С

5,6

-

-

25W

13000 при -10 град.С

60000 при -15 град.С

9,3

-

-

20

 

 

5,6

<9,3

2,6

30

 

 

9,3

<12,5

2,9

40

 

 

12,5

<16,3

2,9 ( 0W-40 , 5W-40 , 10W-40 )

40

 

 

12,5

<16,3

3,7 (15W-40 , 20W-40 , 25W-40 , 40)

50

 

 

16,3

<21,9

3,7

60

 

 

21,9

<26,1

3,7

 

Классификация API

 

Классификация API ( American Petroleum Institute).

 

Наибольшую популярность среди автомобилистов получила классификация эксплуатационных свойств масел по API (American Petroleum Institute). По этой классификации моторные масла делятся на две категории: масла для бензиновых двигателей (обозначаются буквой S  Service ) и масла для дизелей (обозначается буквой С   Commercial). В каждой категории масла подразделяются на классы (вторая буква).

 

Масла категорий SA , SН и CA , CE уже устарели, но следует отметить, что все последующие классы перекрывают эксплуатационные свойства предыдущих и полностью их замещают, то есть масло класса SH полностью заменяет все предыдущие   SA, SB, SC, SD, SF, SG. Если в обозначении масел по классификации API стоит двойное обозначение, например, SF/CD или CF 4/SJ, то это масло универсальное, оно может применяться как для бензиновых, так и дизельных двигателей.    Классификация API является «открытой», т.е. она постоянно совершенствуется и дополняется с развитием новой техники и технологии производства моторных масел.

 

Универсальныемасла для бензиновых двигателей и дизелей имеют обозначения обеих категорий, например API SG/CD, API SJ/CF. Причем первой в обозначении стоит та категория двигателя, для которой это масло является предпочтительнее , т.е. если первыми стоят например буквы SF, a вторыми например CE , то это масло в первую очередь предназначено для бензиновых двигателей, но пригодно и для дизельных . И наоборот - к примеру API CG-4/SH - масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.) ;

 

Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4). В настоящее время API сертифицирует моторные масла классов SJ, SL, CF, CF-2, CF-4, CG-4, СН-4. Масла остальных классов по API, отмененных в США, следует использовать, если они допущены производителями автомобилей. 

 

Энергосберегающие маслаобозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving), стоящей после обозначения класса API. Например, API SJ/CF-4 ЕС. Энергосберегающие масла различных классов вязкости должны обеспечивать экономию топлива от 0,5 до 2,5% и даже более (в зависимости от категории масла и метода оценки экономичности). 

Римские цифры после букв ЕС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II - 2,5%).

 

Класс

Назначение

Категории масел для бензиновых двигателей

SA

для двигателей, работающих в легких условиях (чисто минеральные масла без спецификации по качеству)

SB

для двигателей, работающих при умеренных нагрузках (масла содержат небольшое количество антикоррозионных, антиокислительных и противоизносных присадок)

SC

для двигателей, работающих с повышенными нагрузка ми (для моделей автомобилей до 1964 г. выпуска); содержат большее по сравнению с маслами группы SВ количество присадок, а также дополнительно присадки против высоко  и низкотемпературных отложений

SD

для двигателей, работающих в тяжелых условиях (для моделей автомобилей до 1968 г. выпуска); аналогичны маслам группы SC, но с более высокими показателями качества

SE

для двигателей, работающих в тяжелых условиях (для моделей автомобилей до 1972 г. выпуска)

SF

для двигателей, работающих в тяжелых условиях на неэтилированном бензине; по сравнению с маслами группы SE обладают улучшенными противоизносными и антиокислительными свойствами, более эффективно защищают от образования высокотемпературных нагаров и отложений . Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо - этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.

SG

для двигателей автомобилей, начиная с 1989 г. по 1993 годы выпуска; предъявляются более высокие требования по защите двигателей от нагаров и отложений, к антиокислительным свойствам масел по сравнению с маслами группы SF . Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Топливо - неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC

SH

Для двигателей автомобилей выпуска с 1994 г. по 1996 г. , предъявляются еще более высокие требования к антиокислительным, противоизносным, антинагарным свойствам масла, а также к их экологической безопасности .  Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.

SJ

для двигателей автомобилей, начиная с 1997 г. выпуска, энергосберегающие масла . (Действующая). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC .

SL

для двигателей с 07/2001 г. выпуска, масла с повышенной защитой двигателя от износа; обладают стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью и удлиненными интервалами замены (Действующая).  Большинство масел из листов допуска 229.1...229.3 соответствуют этому классу .

SK

API пропустил очередную категорию SK, т.к. один из крупнейших игороков на масляном рынке носит название "SK" как часть своего корпоративного имени.

SM

для двигателей с 10/2005 г. выпуска, масла с улучшенной защитой от износа и отложений, улучшенными низкотемпературными свойствами, повышенной стойкостью к окислению, рассчитаны на увеличенные интервалы замены  . Большинство масел из листов допуска 229.5 соответствуют этому классу .

Категории масел для дизельных двигателей

CA

для двигателей, работающих при умеренных нагрузках на малосернистом топливе выпуска 1940...1950 годов ;

CB

для двигателей без наддува, работающих при повышенных нагрузках на сернистом топливе выпуска 1949...1960 гг. ;

CC

для двигателей (в том числе с умеренным наддувом), работающих в тяжелых условиях выпуска с 1961 года ;

CD

для двигателей с высоким наддувом (турбонаддувом), работающих в тяжелых условиях на высокосернистом топливе с 1955 года выпуска ;

CD II

для двигателей с высоким наддувом (турбонаддувом), работающих в тяжелых условиях на высокосернистом топливе, с учетом специфических требований двухтактных дизелей

CE

для двигателей с высоким наддувом (турбонаддувом), эксплуатируемых в тяжелых условиях (высокие нагрузки, малая частота вращения), для моделей двигателей, начиная с 1984 г. выпуска . Может использоваться вместо масел классов CC и CD .

CF

Введена в 1990 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. Большинство масел из листов допуска 229.1 , 229.3 и 229.5 соответствуют этому классу .

CF-4

Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел.

CF-2

для двухтактных дизелей с улучшенными характеристиками .

CG-4

для двигателей начиная с 1994 г. выпуска, улучшенные характеристики CF 4 с ужесточением требований к токсичности отработанных газов ( выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года ) . Для двигателей , работающих на топливе с содержанием серы менее чем 0,5% . Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий.

CH-4

категория, представленная с декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных 4 хтактных двигателей, выполняющих жесткие стандарты 1998 года по токсичности отработанных газов. Масла уменьшают износ клапанов и нагар .Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.

CI-4,

CI-4+

категория действует с 09/2002 года; дизельные моторные масла для двигателей с повышенными экологическими требованиями по токсичности выхлопа. Масла СI 4+ обладают повышенными диспергирую щими свойствами и механической стабильностью по сравнению с маслами класса СI 4 . Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.

CJ-4

категория действует с 10/2006 года; дизельные моторные масла для двигателей с повышенными экологическими требованиями по токсичности выхлопа. Масла этой категории относятся к маслам SAPS . Большинство масел из листов допуска 229.31...229.51 соответствуют этому классу .

Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.

Масла CJ-4 могут работать в двигателях с системами, способствующими уменьшению выбросов вредных веществ с выхлопными газами. Например, с дизельными сажевыми фильтрами DPF (Diesel Particulate Filter), системами рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculati-оп) и др. Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для обеспечения работоспособности систем контроля эмиссии вредных веществ и выполнения экологических стандартов. Помимо этого, для масел CJ-4 предполагаются улучшенные защитные свойства, повышенная окислительная, низко- и высокотемпературная стабильность и т.д., а также возможность достижения удлиненных интервалов техобслуживания, указываемых производителями техники, при соблюдении определенных условий.

Помимо высоких эксплуатационных характеристик, таких как увеличенный интервал замены, хорошие противоизносные свойства и др., требования к моторным маслам включают и совместимость с системами контроля выхлопных газов. Это повлекло ограничение содержания в составе масел некоторых компонентов, таких как сульфатная зола, сера и фосфор, во многом определяющих рабочие показатели моторных масел. Сульфатная зольность масла определяется количеством металлсодержащих присадок (в том числе содержащих кальций, цинк, магний и др.). В основном зольность придают детерегенты - моющие присадки, призванные обеспечить чистоту деталей двигателя и нейтрализацию образующихся при работе кислот. При сгорании зольные присадки образуют золу, которая забивает сажевый фильтр, нарушая работу и уменьшая срок его службы. Сера, как правило, входит в состав присадок, а также небольшое ее количество может содержаться в базовом масле. Наличие фосфора в моторных маслах обусловлено присутствием дитиофосфата цинка - эффективной антиокислительной, противоизносной и антикоррозионной присадки. Наличие серы в составе смазывающего материала нарушает работу нейтрализатора NOx, а фосфор негативно влияет на катализатор дожига СО и СН. Достигается это использованием беззольных присадок, высокой степенью очистки минеральных базовых масел от серы, использованием новых, но в то же время высокоэффективных добавок. Поскольку масла со спецификацией API CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами, а также другими системами, способствующими сокращению эмиссии вредных веществ с выхлопными газами, в их составе ограничивается содержание сульфатной золы (Sulphated Ash) до уровня 1,0%, фосфора (Phosphorus) - 0,12% и серы (Sulphur) - 0,4%.

Масла класса API CJ-4 допускают работу на топливе, содержащем серы вплоть до 500 ррт (0,05%). Однако для выполнения экологических требований по эмиссии вредных веществ, надежной работы систем очистки ОГ и достижения удлиненных интервалов замены масла, необходимо использовать низкосернистое дизтопливо, содержание серы в котором не должно превышать 15 ррт - (0,0015%).

Моторные масла CJ-4 превышают рабочие критерии API CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и фактически могут использоваться в двигателях, для которых рекомендуется применение смазывающих материалов перечисленных классов. Для масел CJ-4 предусмотрено несколько новых испытаний в двигателях, более строгих, чем, например, для CI-4 и CI-4 Plus. Поэтому они обладают большей рабочей "прочностью", чем масла данных классов. При этом масла класса CJ-4 могут быть использованы в моделях двигателей предыдущих разработок, эксплуатирующихся на топливе с содержанием серы как 15 ррт, так и 500 ррт, так как классификационные испытания включают исследования на этих двух "видах" дизтоплив. Но еще раз напомним, что новые двигатели, оборудованные прогрессивными системами эмиссии, должны эксплуатироваться на крайне низкосернистом дизтопливе, содержащем 15 ррт серы и меньше. Это условие нужно соблюдать и для достижения удлиненных интервалов замены масла. В то же время масла CJ-4 разрабатывались с тем учетом, что даже работая в более "старых" двигателях, работающих на топливе с содержанием серы 500 ррт, обладают лучшими защитными свойствами чем CI-4 и CI-4 Plus. Естественно, что перед применением масел по API класса CJ-4 нужно соблюдать все рекомендации производителя техники или двигателя. Ведь, например, периодичность замены масла зависит от типа двигателя, режима работы техники, используемого топлива и других факторов. Поэтому в первую очередь нужно следовать требованиям автопроизводителя.

 

Масла, соответствующие требованиям действующих категорий качества и прошедшиеофициальные испытания API - SAE, имеют на своих этикетках графический круглый знак (donut mark) - "API символ обслуживания" (API Service Symbol), в котором указаны степень вязкости по SAE, категория качества и назначения по API и возможная степень энергосбережения.

 

Классификация ACEA

 

Классификация ACEA - Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). ACEA принята в Европе в замен существовавшей ранее CCMC (Commitee of Common Market Automobile Constructors (Комитет Производителей автомобилей Общего Рынка) в 1995 году. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам. Справедливости ради следует сказать , что это именно та классификация , которая является "опорной" для мотористов Mercedes Benz т.е. именно ее указывают в заводских документах .

В объединение ACEA входят следующие компании: BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe. 

Первоначально классификация "ACEA European Oil Sequences for Service Fill Oils 1998" состояла из трех классов последовательности испытаний - A, B, E. Каждый класс в свою очередь подразделяется на категории, обозначенные арабскими цифрами. Далее указывается год введения в действие, а также может быть указание на второе, более позднее, издание данной нормы.

 

Всего выделено четыре класса :

1 ) класс А - масла для бензиновых двигателей ( категории  А1, A3 и A5);

2) класс В - масла для дизельных двигателей малой мощности, устанавливаемых на легковые и легкие грузовые автомобили (категории В1, ВЗ, В4 и B5);

3) класс С - отдельная категория масел , называемая в документах Catalyst Compatibility Oils , т.е. совместимые с катализаторами масла . Под катализаторами здесь понимаются скорее системы нейтрализации с сажевыми фильтрами DPF ( Diesel ParticelFilter ) дизельных двигателей . Таких категорий четыре ( категории С1 , С2 , С3 и С4 ) ;

4) класс Е - масла для дизельных двигателей тяжелого транспорта (категории Е4, Е6 , Е7 и Е9 ) .Упоминание в данной теме "грузовиковых" масел - не просто для информации : согласо документа SI18.00-P-0011A , B масла из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 ( т.е. соответствующие классу Е системы ACEA ) допущены для использования в дизельных двигателях легковых автомобилей . Причем согласно этих документов следует проводить параллели - масло 228.3 соответствует 229.3 , 228.5 - 229.5  и 228.51 - 229.51 . И межсервисные интервалы и применимость - идентичны . Могу сказать , что не стоит кривить ухмылки - "масло для грузовиков" не означает "камазовского" в нашем российском понимании . Сейчас масла для грузовиков делают зачастую лучше , чем для легковых . В следующих разделах я попытаюсь аргументировать , почему масла 228.х не хуже , а часто и лучше подходят для дизельных легковушек , чем 229.х . Ну так , навскидку - их почти не подделывают !

 

Цифра после буквы обозначает уровень требований. Чем больше номер, тем выше требования. Но это совсем не значит , что выше коэффициент качества - тем лучше для двигателя Вашего авто : руководствоваться следует только рекомендациями завода - изготовителя .

 

Число 10 через тире означает год издания классификации - 2010 год .

 

Европейская комиссия управления качества для моторных масел EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) служит для гарантированного обеспечения качества продукции моторных масел в Европе на основе надежных методов испытаний при контролируемых условиях. Каждый производитель (поставщик масел), который хочет рекламировать и сбывать свои продукты в соответствии со стандартами качества ACEA , обязан проводить испытания в соответствии с требованиями EELQMS. 

Все испытательные лаборатории должны быть сертифицированы в соответствии со стандартом ISO 9001, испытательные стенды должны быть сертифицированы с требованиями EN 45001.

 

Европейскаяассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2010 года ввела новую классификацию моторных масел . Посмотреть этот документ можно здесь .Описание основных характеристик и назначение масла каждой категории дано в таблице :

 

Описание классов и категорий ACEA

Обозначение класса

Описание

A1/B1-10

Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (до 2,6 мПа*с для масел вязкостью xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа·с для остальных вязкостных категорий ) . Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

 

A3/B3-10

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях в т.ч. легких грузовиков и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

Примерно соответствуют маслам из листа допуска 229.1 , хотя немалая часть масел из листов допуска 229.3 и 229.5 "заезжает" и в этот класс .

 

A3/B4-10

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Также применимы вместо для двигателей с требованиями А3/В3 .

Соответствуют листам допуска 229.3 и 229.5 , хотя некоторые масла 229.1 вполне влезают в эту классификацию ( например BP Visco 3000 A3/B4 или Castrol GTX 10W-40 A3/B4 ) .

 

A5/B5-10

Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях в т.ч. легких грузовиков , в которых возможно использование масел, снижающих трение, с низкой вязкостью , с коэффициентом HTHS от 2,9 до 3,5 мПа·с . Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

 

C1-10

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях в т.ч. легких грузовиков, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, с низкой вязкостью и коэффициентом HTHS не менее 2,9 мПа·с . Эти масла относятся к классу LowSAPS и имеют низкую сульфатную зольность и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

 

C2-10

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях в т.ч. легких грузовиков , оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, с низкой вязкостью и коэффициентом HTHS не менее 2,9 мПа·с . Эти масла относятся к классу LowSAPS и имеют низкую сульфатную зольность и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. Текстовка - что и для С1 , но требования выше .

Некоторые масла соответствуют листу допуска 229.31 .

 

C3-10

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях в т.ч. легких грузовиков , оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, с низкой вязкостью и коэффициентом HTHS не менее 3,5 мПа·с . Эти масла относятся к классу LowSAPS и имеют низкую сульфатную зольность и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Соответствуют листам  допуска 229.31 и 229.51 .

C4-10

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях в т.ч. легких грузовиков , оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, с низкой вязкостью и коэффициентом HTHS не менее 3,5 мПа·с . Эти масла относятся к классу LowSAPS и имеют низкую сульфатную зольность и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

 

Е4-10

Предназначены для тяжелонагруженных дизельных двигателей автомобилей , соответствующих нормам выхлопа EuroI , EuroII , EuroIII , EuroIV и EuroV . Неприменимы для автомобилей с сажевым фильтром DPF , но могут использоваться в случаях применения систем EGR и SCR NOx систем ( ну EGR-то применяется почти на всех мерсовских дизелях , а вот системой SCR - только BlueTec - речь идет о впрыске мочевины в выпускной тракт ) .

Перед использованием предлагается внимательно почитать инструкцию по эксплуатации и/или посоветоваться с ближайшим дилером . Как-то так !

Примерно соответствуют листу допуска 228.3 .

 

Е6-10

Предназначены для тяжелонагруженных дизельных двигателей автомобилей , соответствующих нормам выхлопа EuroI , EuroII , EuroIII , EuroIV и EuroV . Применимы для автомобилей как с сажевым фильтром DPF , так и без него , и могут использоваться в случаях применения систем EGR и SCR NOx систем ( ну EGR-то применяется почти на всех мерсовских дизелях , а вот системой SCR - только BlueTec - речь идет о впрыске мочевины в выпускной тракт ) . Масла созданы специально для автомобилей с сажевым фильтром , имеют пониженное содержание серы и фосфора и относятся к классу LowSAPS . Эксплуатация автомобелей на этих маслах должна сочетаться с использованием топлива с пониженным содержанием серы .

Перед использованием предлагается внимательно почитать инструкцию по эксплуатации и/или посоветоваться с ближайшим дилером .

Примерно соответствуют листу допуска 228.31 .

 

Е7-10

Предназначены для тяжелонагруженных дизельных двигателей автомобилей , соответствующих нормам выхлопа EuroI , EuroII , EuroIII , EuroIV и EuroV . Главное - отличие - повышенные межсервисные интервал ( т.н. LongLife) , плюс их использование ограничивает коксование поршней и полирование стенок цилиндров . Неприменимы для автомобилей с сажевым фильтром DPF , но могут использоваться в случаях применения систем EGR и SCR NOx систем ( ну EGR-то применяется почти на всех мерсовских дизелях , а вот системой SCR - только BlueTec - речь идет о впрыске мочевины в выпускной тракт ) .

Перед использованием предлагается внимательно почитать инструкцию по эксплуатации и/или посоветоваться с ближайшим дилером . Как-то так !

Примерно соответствуют листу допуска 228.5 .

 

Е9-10

То же , что и Е7 , только масла эти - энергосберегающие , читай - LowSAPS , т.е. предназначены главным образом для машин с сажевым фильтром . Также подразумевают использование топлива с пониженным содержанием серы .

Примерно соответствуют листу допуска 228.51 .

 

 

Соответствие листов допуска Mercedes Benz и классификаций ACEA и API

 

Давайте выберем наобум несколько продуктов из каждого листа допуска и сведем в одну таблицу классы ACEA и API , которым они соответствуют :

 

Торговое обозначение

Лист допуска MB

Классификация ACEA

Классификация API

Масла из листа допуска 229.1

ARAL BlueTronic SAE 10W-40

229.1

SL/CF

A3/B4

BP visco 2000 A3/B3 15W-40

229.1

SL/CF

A3/B3

Castrol Magnatec Professional A3 10W-40

229.1

SL/CF

A3/B3

Fuchs TITAN SYN MC 10W-40

229.1

SL/CF

A3/B4

Mobil 1 Peak Life 5W-50

229.1

SL/SM/SN/CF

A3/B3 ...A3/B4

Масла из листа допуска 229.3

ARAL HIGH TRONIC M SAE 5W-40

229.3

SN/CF

A3/B3 ...A3/B4

Castrol Edge 0W-40 A3/B4

229.3

SN/CF

A3/B3 ...A3/B4

FuchsTitan Supersyn SAE 5W-40

229.3

SM/SN/CF

A3/B3 ...A3/B4

Mobil 1 New Life 0W-4

229.3

SL/SM/SN//CF

A3/B3 ...A3/B4

Масла из листа допуска 229.5

ARAL HIGH TRONIC M SAE 5W-40

229.5

SN/CF

A3/B3 ...A3/B4

Fuchs TITAN Supersyn Longlife SAE 5W-40

229.5

SN/CF

A3/B4

Mobil 1 New Life 0W-4

229.5

SL/SM/SN//CF

A3/B3 ...A3/B4

Масла из листа допуска 229.31

ARAL SuperTronic Diesel 0W-40

229.31

SM/CF

A3/B3 ...A3/B4 , C3

bp Visco 7000 0W-40

229.31

SM/CF

A3/B3 ...A3/B4 , C2 , C3

Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30

229.31

SM/CF

A3/B3 ...A3/B4 , C3

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

229.31

SM/SN/CF

C2 , C3

Масла из листа допуска 229.51

ARAL SuperTronic LongLife III

229.51

SM/CF

A3/B3 ...A3/B4 , C3

Fuchs Titan Pro C3 5W-30

229.51

SM/CF

A3/B4 , C3

Mobil Syst S Special V 5W-30

229.51

CF/SJ

A3/B3 ...A3/B4 , C3

Shell Helix Ultra Extra

229.51

SM/CF

A3/B4 , C2 , C3

 

И что мы вынесли из этой таблицы ? Да то , что совершенно нельзя ориентироваться на соответствие конкретного масла какому-то классу АСЕА или API . Смотрите - и среди  229.1 есть масла класса ACEA A3/B4 и среди 229.5 . И те и другие имеют классы по API SN , SM , SL ( ну , скажем так в каждом листе допуска есть разные масла , качеством ниже или выше по API ) . То же касается и листов 229.31 и 229.51 . Вопрос : что делать , как выбирать масло ? Ответ напрашивается сам собой - главным образом ориентироваться на лист допуска МВ , указанный на этикетке моторного масла , а не на классы ACEA или API или ILSAC или еще какие ! Масло может быть самым лучшим по всем показателям и классификациям , но если на нем нет допуска Мерседеса - я бы не стал его использовать . И вот почему : каждое масло , дабы получить сертификат Daimler AG на соответствие определенному листу допуска должно пройти громадное количество испытаний , среди которых обязательны длительные испытания двигателя М271 на износ ; длительные испытания двигателя М271 на шламообразование ; тест двигателя М111 на топливную экономичность ! Точной информации по определению быть не может , но по носящимся в интернете слухам процедура эта стоит от 400000 долларов до 800000 долларов в зависимости от листа допуска . А ? Это Вам не в МГИМО поступить , где только папины деньги нужны - здесь еще и уметь многое надо !