Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь

 

 

     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 05.06.13  12:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Листы допуска 236.3 , 344.0 и 345.0 "Масла и рабочие жидкости для систем гидроусилителя"

 

   Вернуться на главную страницу                       Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                              О сайте                          Справочная
       
Общие сведения

 

Длительное время общей тенденцией в автомобилестроении были именно гидравлические усилители руля . Применимо это и к Мерседесам - до 1997 года так оно и было . В 1997 году появился первый Мерседес-Бенц с электрогидравлическим усилителем - А-класс тип 168 . На какой-то момент после прекращения его выпуска казалось , что про систему забыли или просто отреклись от нее . Но нет - на типах 204.9 , 164.1/8 , 216 и 221 эта система появилась вновь . На сей раз у нее есть звучное название - EHPS . Но прогресс не стоит на месте - также опробованные на А-/В-классах полностью электрические усилители ныне вновь появились уже на С-,Е-,CLS-классах ( автомобили имеют в карте данных код 211 . К слову ,с октября 1995 года код этот означал наличие на автомобиле системы блокировки дифференциала ASD . С 18.11.2009 он означает уже "Рулевое управление EPS" ( очевидно Electric Power Steering ) . Так что на некоторых автомобилях типов 204 , 212 , 218 Вы можете вообще не найти бачок системы ГУР .

 

1. Лист допуска 236.3

 

Содержит   маслa : оригинальное 000 989 88 03  ( желто-зеленого цвета в канистрах 0.5 и 1 литр) . Не допускается заправлять систему ни маслами для автоматических коробок , ни жидкостями для гидроуслителя , используемыми на других марках автомобилей .

 

Перечень продуктов , входящих в лист допуска 236.3 ( поскольку список может периодически меняться , а я не успею это отследить - сверяйтесь с официальным сайтом - ссылка на лист допуска здесь ) :

Продукт

Производитель

Fuchs Titan PSF

Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland

Gonher ATF DIID M6.3

Lubricantes des America ,S.A. de C.V.,Santa Cattarina , Mexico

Gulf ATF MX

Gulf Oil International, London/ENGLAND

Liqui Moly LENKGETRIEBE- ÖL 3100

Liqui Moly GmbH, Ulm/Deutschland

Lubral ATF DIID M6.3

Lubricantes des America ,S.A. de C.V.,Santa Cattarina , Mexico

MB 236.3 Lenkgetriebeöl A 000 989 88 03

Daimler AG, Stuttgart/Deutschland

Megol Lenkgetribeoel Stability

Meguin GmbH & Co , KG Mineraloelwerke , Saarlouis , Germany

 

Хочется заметить , что несмотря на применение аналогичных двигателей и насосов гидроусилителя , масло используемое в системах гидроусилителя внедорожников отличается от масел , заливаемых в системы легковых автомобилей : так , например в тип 164 заливается именно А000 989 88 03 , а в тип 211 с тем же мотором М113 - уже А001 989 24 03 . Отдельно коснусь типов 163 , 210 , 202 , 208 , 170 ( которые начали производиться , когда Мерседес еще не работал с Пентозином , а закончили выпускаться , когда А001 989 24 03 стала применяться везде , где только можно ) - на этих моделях в качестве масла гидроусилителя используется только масло А000 989 88 03 .

 

Заправочные емкости систем гидроусилителя руля

Модель

Объем системы , л

Примечание

124 , 129 , 170 , 202 , 208

1

 

210 ( кроме типа 210  с кодом 480 )

1,2

1)

164 , Х164 , 251 ( без кода 919)

1,2

2)

140

1,4

 

163

1,2

 

1) на типах 210 с регулировкой дорожного просвета на заднем мосту ( в карте данных код 480 или 217) в системе гидроусилителя руля и системе поддержания дорожного просвета используется общий бачок и насос . Использовать допускается только оригинальное масло с каталожным номером А001 989 20 03 из  листа допуска 344.0 ;

2) на типах 164 , 164.8 и 251 с электрогидравлическим насосом усилителя руля EHPS ( автомобили имеют в карте данных код 919) используется "зеленка" - масло A001 989 2403 из листа допуска 345.0 ( смотри раздел 3 в этом документе ) : есть сервисная информация SI46.25-P-0004A в WIS .

 

 

 

 

А000 989 88 03

 

 

 

 

P.S. Хочу сделать одну ремарку - очень часто приходится сталкиваться с автомобилями типа 639 или 463 , которые с завода приходят с системами ГУР , заправленными "красной" жидкостью . Согласно спецификации 231.1 в системе гидроусилителя типа 463 могут использоваться как масла из листа допуска 236.3 , так и 236.6, 236.7 ( напомню , что это - банальная АТФка для автоматов 3-й и 4-й серии ) . Исходя из этого можно предположить , что люди , залившие в систему АТФ вместо масла А00 989 8803 не так уж сильно и рискуют . Но это только предположения .

 

2. Лист допуска 344.0 - масла для объединенных гидравлических систем типов 203 и 210

 

Содержит перечень масел для автомобилей тип 210 и 203 , оборудованных объединенным насосом систем гидроусилителя / регулирования дорожного просвета ( т.н. центральной гидравлической системой , т.е. и бачок и насос общие ) : кроме оригинального А001 989 20 03 только одно масло - Fuchs Titan ZH 5364 B" от фирмы  "Fuchs Petrolub AG";

 

Автомобили тип 210 с централизованной гидравлической системой имеют в карте данных код 480 ( "Регулирование дорожного просвета на заднем мосту" ) или код 217 ("Регулирование дорожного просвета на заднем мосту с функцией ADS " ) ; автомобили тип 203 с централизованной гидравлической системой имеют в карте данных код 480 ( "Регулирование дорожного просвета на заднем мосту" ) .

 

Заправочные объемы систем регулирования дорожного просвета на типах 203 и 210 :

Модель

Объем системы, л

203 с системой регулирования дорожного просвета ( код 480)

3,5

210 с системой регулирования дорожного просвета и/или адаптивной подвеской ADS (код 480 или 217)

2

 

    

А001 989 20 03

насос централизованной гидравлической системы на типе 210

бачок централизованной гидравлической системы на типе 210

аналог , точнее - первоисточник масла А001 989 2003

 

3. Лист допуска 345.0

Содержит масла :  - оригинальное 001 989 24 03 ( конкретно зеленого цвета) и его аналог Pentosin CHF 11 S Hydraulic Fluid  . Используется в системах гидроусилителя руля на типах 168, 171, 199, 203, 204, 209, 211, 215, 216, 219, 220, 221, 230, 240, 414 .

 

Заправочные емкости систем гидроусилителя руля :

Модель

Объем системы , л

Примечание

168

0,8

 

171 , 209

1

 

203 (кроме типа 203 с кодом 480 - смотри лист допуска 344.0)

1

1)

211 , 219

1,1

 

215 , 220 с кодом 487А ( система АВС) , 230

1,25

 

220 без кода 487А

1

 

164 , 164.8 , 251 ( с кодом 919 )

1,5

2)

221 , 216 без системы ABC

1,0

 

216 , 221 с системой АВС

1,0

 

172 , 204 , 204.9 , 207 , 212 ( автомобили без кода 211)

0,8

3)

1) на типах 203 с кодом 480 в карте данных ( "централизованная гидравлическая система") система гидроусилителя руля и система поддержания дорожного просвета имеют общий бачок и насос . Использовать допускается только оригинальное масло с каталожным номером А001 989 20 03 из листа допуска 344.0. ;

2) на типах 164 , 164.8 и 251 с электрогидравлическим насосом усилителя руля EHPS ( автомобили имеют в карте данных код 919) используется "зеленка" - масло A001 989 2403 из листа допуска 345.0  . Для автомобилей с обычным гидравлическим насосос с приводом от ремня используется старое доброе масло A000 989 8803 ( смотри раздел 1 в этом документе ) : есть сервисная информация SI46.25-P-0004A в WIS ;

3) на автомобилях с кодом 211 жидкость гидроусилителя не используется вообще - усилитель полностью электрический ;

 

насос EHPS на типе 164.822

насос EHPS на типе 164.822

 

А001 989 24 03

расположение насоса EHPS на типе 164.822

собственно сам насос EHPS и его бачок