Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь     

 

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 11.06.13  22:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Масла и рабочие жидкости автомобилей Mercedes Benz GLK тип  204.9

 

   Вернуться на главную страницу                     Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                            О сайте                          Справочная

       
1. Моторные масла

 

Тип

Двигатель

объем масла,л

Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км

229.1

229.3

229.31

229.5

229.51

Примечания

204.956

272.991

8.0

-

15000 км

-

25000 км

-

1 ; 2 ; 4 ;

204.981

272.948

8.0

-

15000 км

-

25000 км

-

1 ; 2 ; 4 ;

204.987

272.971

8.0

-

15000 км

-

25000 км

-

1 ; 2 ; 4 ;

204.957

276.957

6.5

-

15000 км

-

25000 км

-

1 ; 2 ; 4 ;

204.988

276.957

6.5

-

15000 км

-

25000 км

-

1 ; 2 ; 4 ;

204.990

276.957

6.5

-

15000 км

-

25000 км

-

1 ; 2 ; 4 ;

204.983

642.961 без DPF

8.0

-

-

25000 км

-

25000 км

2 ; 3 ; 4 ; 5

204.983

642.961 с DPF

8.0

-

-

25000 км

-

25000 км

2 ; 3 ; 4 ; 5

204.992

642.832 без DPF

8.0

-

-

25000 км

-

25000 км

2 ; 3 ; 4 ; 5

204.992

642.832 с DPF

8.0

-

-

25000 км

-

25000 км

2 ; 3 ; 4 ; 5

204.993

642.835 без DPF

8.0

-

-

25000 км

-

25000 км

2 ; 3 ; 4 ; 5

204.993

642.835 с DPF

8.0

-

-

25000 км

-

25000 км

2 ; 3 ; 4 ; 5

204.901 651.913 6,5

-

-

25000 км

-

25000 км

2 ; 3 ; 4 ; 5

204.901/902 651.916 6,5

-

-

25000 км

-

25000 км

2 ; 3 ; 4 ; 5

204.982/984/997 651.912 6,5

-

-

25000 км

-

25000 км

2 ; 3 ; 4 ; 5

 

1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 272 , 276 , 273 и 278 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!

2) начиная с 2009 модельного года , т.е. с 01.06.2008 года ( код 809 в карте данных автомобиля) , т.е. для автомобилей с номерами шасси от 204...А184624 , 204...F198708  ( только с двигателями М271 , М272 ) стал доступен выбор листа допуска заливаемого масла ( 229.3 или 229.5) при сбросе показаний ASSYST . Если выбрать лист допуска 229.5 , то межсервисный интервал составит 25000 км , если 229.3 - 15000 км . Для стран со специфическими условиями эксплуатации изменение межсервисных интервалов также присутствует , но соответствующие листам допуска интервалы будут равны заданным для данной страны ( собственно Россия к этим странам и относится , т.е. если авто поставлялось в Россию официально , т.е. в карте данных есть код 524 , то при любом раскладе интервал получится не более 15000 км ) . Вообще с начала выпуска типа 204 автомобили в Россию поставляются с фиксированными интервалами (  для этого в карте данных введен перечень кодов К : так , код К15 означает межсервисный интервал 15000 км , код К17 означает 10000 км ) ; т.е. для России межсервисные интервалы будут составлять не 25000 км , как написано в таблице - а всего 15000 км для бензиновых вариантов и 10000 км для дизельных ОМ642/ОМ651 ( вне зависимости от наличия сажевого фильтра ) ;

3)  в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал желательно сократить до 10000 км  ;

4) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011A от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного , на маслах LowSAPS или "обычных" маслах ) . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;

5) начиная с февраля 2012 года согласно документа  SI18.00-P-0011B для использования в дизельных двигателях легковых автомобилей допускаются также масла из листов допуска 228.31 , 228.5 , 228.51 . Причем завод предлагает проводить полную аналогию по применяемости и значению межсервисного интервала между маслами из допусков - 228.31 - 229.31 ; 228.5 - 229.5 ; 228.51 - 229.51 ; т.е. если для двигателя применимо масло из листа допуска 229.51 ( межсервисный составляет 15000 км ) , значит можно применять и масла из 228.51 с таким же интервалом .

 

*  DPF - DieselPartikelFilter - сажевый фильтр . Автомобили с DPF имеют в карте  данных код 474 или U42 ;

 

2. Система гидроусилителя руля

 

На типе 204.9 существует три типа систем усилителя руля :

1) с насосом ГУР , приводимым ремнем от шкива коленвала - привычная за десятилетия система ;

2) электрогидравлических насосов EHPS ( устанавливались на типах 204.902/982/984 до номера шасси F500045 - примерно до 29.марта 2010 года ; на типах 204.901 / 902 / 904 / 982 / 984 / 997 с номера шасси F500045 ) ;

3) вообще без применения насоса - это когда рулевая рейка снабжена интегрированным электрическим сервоприводом . Такие автомобили имеют в карте данных код 211 ( Electric Power Steering ) ;

В первом и во втором случае в системе гидроусилителя руля используются масла из листа допуска 345.0 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 2403 ) . Заправочный объем примерно 0,8 л . Периодичность замены масла не оговаривается .  

В третьем случае жидкость в системе не используется вообще .

 

3. Автоматическая коробка передач

 

5 - ступенчатые  автоматические  коробки  передач  722.6 : не устанавливались на типе 204.9 совсем  .

 

7 - ступенчатые  автоматические  коробки  передач  722.9 :

 

Тип

Заправочный объем , л Примечания
204.901 с АКПП 722.996

9,0

1 ; 2 ; 3 ; 4
204.902 с АКПП 722.908 9,0 1 ; 2 ; 3 ; 4
204.904/982/984/997 с АКПП 722.965 9,7 1 ; 2 ; 3 ; 4
204.956/957 с АКПП 722.906 9,0 1 ; 2 ; 3 ; 4
204.981 с АКПП 722.964 9,7 1 ; 2 ; 3 ; 4
204.983/992 с АКПП 722.962 9,7 1 ; 2 ; 3 ; 4
204.988/988/990 с АКПП 722.960 9,7 1 ; 2 ; 3 ; 4
204.993 с АКПП 722.966 9,7 1 ; 2 ; 3 ; 4

 

1) для автомобилей выпуска до 21.06.2010 допускается использовать масла из листа допуска 236.14 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 6803 ) ;

2) для автомобилей выпуска с 21.06.2010 допускается использовать масла из листа допуска 236.15 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 7803 ) ;

3) масла из листов допуска 236.14 и 236.15 между собой смешивать не допускается ;

4) периодичность замены масла :

- для автомобилей выпуска до 21.06.2010 с маслом 236.14 - однократно при пробеге 50000 км ;

- для автомобилей выпуска с 21.06.2010 с маслом 236.15 - первый раз при пробеге 50000 км , далее - каждые 125000 км или каждые 5 лет ;

 

4. Механическая коробка передач

 

Тип

Заправочный объем , л

Примечания

204.000/001/002/047/200/201/202/247 с МКПП 716.656

1,5

1 ; 2

204.006/007/034/207/234 с МКПП 716.608

1,2

1 ; 2

 

1) допускается использовать масла из листа допуска 235.10 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 2603) ;

2) периодичность замены масла нигде не оговаривается - масло считается вечным , агрегат - необслуживаемым ;

 

5. Редуктор заднего моста

 

Тип

Диаметр ведомой шестерни в главой паре , мм

Заправочный объем , л

Примечания

204.9

187

1,0 л

 1 ; 2

204.9

200

1,1 л

1 ; 2

204.9

215

1,2 л

1 ; 2

 

1) допускается использовать масла из листа допуска 235.7 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 3303) ;

2) периодичность замены масла нигде не оговаривается - масло считается вечным , агрегат - необслуживаемым ;

 

*** В заводских документах количество масла в редукторе заднего моста прописано весьма и весьма криво - в зависимости от диаметра ведомой шестерни редуктора главной передачи . Больше нигде диаметр это не упоминается и не указывается . Понятно , что чем больше крутящий момент у двигателя - тем мощнее должен быть редуктор . Но если посмотреть на таблицу - между самым мощным мотором и самым "дохлым" мотором - всего 0,2 литра разницы ; покупайте 2 литра - что останется в шприце , что-то выльется через заливное отверстие - и не ошибетесь .

 

6. Редуктор переднего моста

 

На типах 204.98 с торговым обозначением 4Matic для заправки редуктора переднего моста допускается использовать масла из листа допуска 235.7 ( каталожный номер оригинального масла A000 989 3303 ) . Заправочный объем редуктора составляет 0,6 литра .

 

7. Раздаточная коробка

 

Отдельной заправочной емкости и собственного картера раздаточная коробка на типе 204.9 4Matic не имеет , т.к. соединена картерами с АКПП.

 

8. Система охлаждения двигателя

 

Тип

Тип двигателя

Заправочный объем , л

Примечания

204.9

271

8

1 ; 2 ; 3

204.9

272

5

1 ; 2 ; 3

204.9

276

?

1 ; 2 ; 3

204.9

642

5,5

1 ; 2 ; 3

204.9

651

6,5

1 ; 2 ; 3

 

1) для заправки системы охлаждения используются :

- смесь воды и концентрата из листа допуска 325.0 ( каталожный номер оригинального концентрата A000 989 0825 или A000 989 2125 ) в пропорции 1:1 ;

- готовые антифризы из листа допуска 326.0 ( оригинальных продуктов в листе допуска нет ) ;

2) периодичность замены антифриза - раз в 250000 км или раз в 15 лет ;

3) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37 град.С ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44 град.С ;

 

9. Тормозная система , система привода сцепления

 

Для всех типов 204.9 допускается использовать тормозные жидкости стандарта DOT4 Plus из листа допуска 331.0 ( каталожный номер оригинального оригинальной тормозной жидкости A000 989 0807 ) . Заправочный объем системы - порядка 0,45...0,6 литра .

Периодичность замены тормозной жидкости - не реже одного раза в два года . Для стран Юго-Восточной Азии , где особенно влажно , Мерседес требует менять тормозную жидкость вообще раз в год .

 

10. Система кондиционирования

 

Тип

Заправочный объем

Примечание

Тип 204  - хладагент

850 г

1 ;

Все 204 - масло компрессорное

20...120 г в зависимости от операции

2 ;

 

1) в качестве рабочего тела системы кондиционирования используется хладагент R134a . Ранее в лист допуска 361.0 входил оригинальный хладагент A000 989 0348 . Сейчас лист пуст ;

2) каталожный номер оригинального компрессорного масла - A001 989 0803 ( лист допуска 362.0 ) ;

 

11. Топливная система

 

Тип

Заправочный объем топливного бака

Все 204 без кода 916

59 ( резерв 8 ) литров

Все 204 с кодом 916

66 ( резерв 8 ) литров