Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь      

 

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 11.06.13  22:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Масла для автомобилей Mercedes Benz тип 216

 

   Вернуться на главную страницу                    Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости                                  О сайте                          Справочная

       

1. Моторное масло

 

Тип

Двигатель

объем масла,л

Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км

229.1

229.3

229.31

229.5

229.51

229.52

Примечания

216.377

156.984

9,4

-

-

-

15000

-

-

2 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7

216.377

156.984

9,4

-

-

-

20000

20000

20000

3 ; 4 ; 5 ; 6

216.374

157.980

8,5

-

-

-

20000

-

-

3 ; 4 ; 6

216.371

273.961

8,5

-

15000

-

25000

-

-

1 ; 3 ;7

216.386

273.968

8,5

-

15000

-

25000

-

-

1 ; 3 ; 7

216.376

275.953

9,0

-

15000

-

15000

-

-

1 ; 2 ; 3 ; 6 ; 7

216.376

275.953

9,0

-

-

-

20000

-

-

1 ; 3 ; 6 ; 7

216.379

275.982

9,5

-

-

-

15000

-

-

1 ; 3 ; 4 ; 6 ; 7

216.373/394

278.920

8,5

-

-

-

25000

-

-

1 ; 3 ; 6

216.374

278.960

8,5

-

-

-

25000

-

-

1 ; 3 ; 6

 

1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 272 , 273 , 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!

2) до номера шасси A002777 ;

3)  с номера шасси А002778 ( примерно в это время - с ноября 2006 года автомобили поставляются с фиксированными интервалами применительно к стране эксплуатации (  для этого в карте данных введен перечень кодов К :

- код К13 означает межсервисный интервал 25000 км ;

- код К14 означает межсервисный интервал 20000 км ;

- код К15 ( принятый в частности для машин с бензиновыми двигателями , поставляемых в Россию ) означает межсервисный интервал 15000 км  ;

- код К16 означает межсервисный интервал 12000 км ;

- код К17 ( принятый в частности для машин с дизельными двигателями , поставляемыми в Россию ) означает межсервисный интервал 10000 км ;

- код К18 означает межсервисный интервал 8000 км ; ;

4) если используются масла из листа 229.5 , то допускается использовать только масла из ряда 0W-40 , 5W-40 ;

5) заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 ;

6) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011A от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651  . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;

7) увеличение сервисного интервала на автомобилях выпуска начиная с 2005 модельного года возможно при подтверждении выполненного техобслуживания путам выбора в меню комбинации приборов одного из типов масла : 229.1 , 229.3 или 229.5  . Если Вы выберете пункт меню 229.1 , то межсервисный интервал будет выбран минимальным , если пункт 229.5 - максимальным ( см.фото - показано на примере типа 221) :

 

   

 

7) до номера шасси А104926 ;

8) с номера шасси А104927 ;

9) для двигателей 642.930  до номера двигателя 64293040458147 ;

10) для двигателей 642.930  с номера двигателя 64293040458148 ;

11) завод рекомендует использовать для двигателей М156 оригинальное моторное масло А001 989 8301 . Если же используется масло других производителей , то предпочтительнее использовать масла из линейки SAE 0W-40 или SAE 5W-40 ;

**  DPF - DieselPartikelFilter - сажевый фильтр . Автомобили с DPF имеют в карте данных код 474 ;

 

2. Система гидроусилителя руля

 

Тип

Заправочный объем , л

Примечания

Все 216  без кода 487 

1,0 л

1 ;

Все 216 с кодом 487 ( система активной подвески АВС )

1,25 л

2 ;

 

1 ) используется жидкость из листа допуска 345.0 ( каталожный номер оригинальной жидкости A001 989 2403 ) . Вне зависимости - применяется насос , приводимый ременным механизмом или электрический насос системы EHPS = ElectroHydraulicPowerSteering ( расположен под правой фарой , бачок - за правой фарой ) . По документам WIS заправочные объемы не отличаются , хотя я знаю , что в EHPS входит много больше масла .

2) используется жидкость из листа допуска 345.0 ( каталожный номер оригинальной жидкости A001 989 2403 ) . Есть большая разница - если применяется насос АВС , устанавливаемый слева на блоке двигателя и приводимый ремнем , то конструктивно он выполнен тандемным и часть его отвечает именно за гидроусилитель . Если же на автомобиле насос ABC расположен в развале ( как это сделано на двигателях М278 и М157) , то см. пункт 1 , т.к. насос ABC в этом случае отвечает только за подвеску , а насос усилителя будет электрогидравлическим .

 

Рис.3.1. Расположение бачка ГУР в варианте с двигателем М275 и без активной подвески АВС

Рис.3.2. Расположение бачка ГУР в варианте с двигателем М275 и активной одвеской АВС

Рис.3.3. Расположение бачка ГУР в варианте с системой EHPS - за правой фарой

Рис.3.1. Расположение бачка ГУР в варианте с насосом ГУР , приводимым ремнем - на примере двигателем М272 ( идентично двигателю М273 )

 

3. Система активной подвески АВС

 

В случае , если автомобиль оснащен активной подвеской АВС ( в карте данных автомобиля имеется код 487 , а таковыми являются все автомобили типа 216 , за исключением полноприводных версий 4Matic  - на них устанавливается исключительно пневмоподвеска AirMatic ) , допускается использовать только масла из листа допуска 345.0 ( каталожный номер оригинального масла А001 989 2403 ) . Заправочная емкость системы - 4 литра ( система имеет отдельный от системы гидроусилителя руля бачок ) ;

 

 

Рис.4.1. Расположение бачка АВС на типе 216 с двигателем М275AMG

Рис.4.2. Расположение насоса АВС на двигателе М157

Рис.4.3. Расположение бачка системы АВС в варианте с двигателем М157 и электрогидравлическим насосом ГУР EHPS - за левой фарой

 

 

4. Автоматическая коробка передач

 

Тип

АКПП

Заправочный объем , л

Примечания

216.376/379 722.649 8,0 л 1 ; 4
216.371/386 722.904 9,0 л 2 ; 3; 4
216.373/374 722.909

9,0 л

2 ; 3; 4
216.374 722.931

7.1 л

2 ; 3; 4
216.377 722.907

9,0 л

2 ; 3; 4
216.377 722.930

7.1 л

2 ; 3; 4
216.379 722.932

7.1 л

2 ; 3; 4
216.386 722.961

9,7 л

2 ; 3; 4
216.394 722.967

9,7 л

2 ; 3; 4

 

1) допускается использовать только масла из листа допуска 236.14 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 6803 ) ;

2) для автомобилей выпуска до 20.06.2010 г. включительно в качестве рабочей жидкости для АКПП используется масло из листа допуска 236.14 ( каталожный номер оригинального - A001 989 6803 ) . Цвет масла - красный ;

3) для автомобилей выпуска начиная с 21.06.2010 в АКПП используется масло из листа допуска 236.15  ( каталожный номер оригинального А001 989 7803 ) сине-зеленого цвета . С маслом А001 989 6803 из листа допуска 236.14 не смешивается . Для отличия АКПП , предназначенных для использования масел из листа допуска 236.15 на поддоне АКПП выштамповки выполнены овальными : см.документ ;

4) периодичность замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км ;

 

5. Редуктор переднего моста

 

 Для заправки редукторов переднего моста на полноприводных версиях типа 216  допускается использовать масла из листа допуска 235.7 ( каталожный номер оригинального масла  А001 989 3303 ) . Заправочный объем 0,6 литра . Периодичность замены - не регламентирована - масло на весь срок службы агрегата ;

 

7. Редуктор заднего моста

 

Тип

Диаметр ведомой шестерни в главной паре ,мм

Заправочный объем , л

Примечания

216

200

1,1

1 ; 2

216

215

1,2

1 ; 2

216

240

1,6

1 ; 2

 

1) допускается использовать масло из листа допуска 235.7 ( каталожный номер оригинального масла  А001 989 3303 ) ;

2) периодичность замены не регламентируется - масло на весь срок службы агрегата ;

 

8. Раздаточная коробка

 

 Раздаточная коробка на типе 216 не имеет отдельной заправочной емкости , т.к. объединена картерами с АКПП ;

 

9. Система охлаждения двигателя

 

тип

двигатель

заправочный объем системы

Примечания

216.377 156.984 10 л 1 ; 2 ; 3
216.374 157.980=278.860   1 ; 2 ; 3

216.371/386

273.961/968

8,5 л

1 ; 2 ; 3

216.376

275.953

8,8 л в основном контуре и 1,5 в низкотемпературном контуре

1 ; 2 ; 3

216.379

275.982

11,8 л в основном контуре и 2,1 в низкотемпературном контуре

1 ; 2 ; 3
216.373/394 278.932   1 ; 2 ; 3

 

1) допускается использовать концентраты из листа допуска 325.0 или готовые антифризы из листа допуска 326.0 . Каталожный номер оригинального концентрата из листа допуска 325.0 - A000 989 0825 . В листе 326.0 оригинальных продуктов нет ;

2) периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет ;

3) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37 град. С ) или 45 (воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44 град.С ;

 

10. Тормозная система

 

 Для заправки тормозной системы типа 216 используется тормозная жидкость DOT4+ из листа допуска 331.0 ( каталожный номер оригинальной жидкости - A000 989 0807 ) . Заправочный объем системы - 0,8...1,0 литра  . При замене жидкости потребуется на 0,8...1,0 литра больше . Периодичность замены - каждые 2 ( два ) года  .

 

11. Система кондиционирования

 

Тип

Заправочный объем

Примечания

Тип 216 - хладагент 0,95 кг

1 ; 3

Все 221 - масло компрессорное

0,02...0,120 в зависимости от операции

2 ; 3

 

1) допускается использовать в качестве хладагента для заправки систем кондиционирования газ R134a из листа допуска 361.0 ( в настоящее время лист пуст , нет ни оригинальных продуктов , ни их заменителей - значит заправляй , что угодно . Лишь бы R134a ) ;

2) допускается использовать PAG-масла из листа допуска 362.0 ( каталожный номер оригинального масла А001 989 08 03 ) ;

3) периодичность замены - нигде не регламентирована ;

 

13. Топливная система - объем топливного бака

 

Тип

Объем топливного бака , л ( включая резерв)

216.371/376/386

90 литров ( включая 11 литров резерва)

216.373/394

83 литра ( включая 11 литров резерва)

216.374/377/379

90 литров ( включая 14 литров резерва)