Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь      

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 11.06.13  16:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Масла для автомобилей Mercedes Benz тип 218

 

   Вернуться на главную страницу                       Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                              О сайте                          Справочная
       
1. Моторные масла

 

Тип

Двигатель

объем масла,л

Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км

229.1

229.3

229.31

229.5

229.51

Примечания

218.355/359 276.952 6,5

-

15000

-

25000

-

1 ; 5
218.373 278.922 8,5

-

-

-

25000

-

1 ; 5 ;
218.374 157.981 8,5

-

-

-

20000

-

1; 5 ; 6 ; 7
218.374 278.961 8,5

-

-

-

20000

-

5 ; 6 ; 7
218.391 278.922 8,0

-

-

-

25000

-

1 ; 5

218.303  ( с DPF )

651.924 6,5

-

-

25000

-

25000

4 ; 5

218.303 ( без DPF)

651.924 6,5

-

25000

25000

25000

25000

4 ; 5

218.323  ( с DPF )

642.853 8.0

-

-

25000

-

25000

4 ; 5

218.323 ( без DPF)

642.853 8.0

-

25000

25000

25000

25000

4 ; 5

218.393  ( с DPF )

642.854 8.0

-

-

25000

-

25000

4 ; 5

218.393 ( без DPF)

642.854 8.0

-

25000

25000

25000

25000

4 ; 5

 

1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 276 , 278 и 157 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!

4) межсервисный интервал для дизелей ОМ642 и ОМ651 , эксплуатируемых в России - только 10000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного , на маслах LowSAPS или "обычных" маслах ) ;

5) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011A от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651  . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;

6) допускается использовать только масла из ряда 0W-40 , 5W-40 из листа допуска 229.5 ;

7)  автомобили с самого начала выпуска имеют систему Assyst Plus  с фиксированными сервисными интервалами . Для адаптации к стране эксплуатации в систему вводится коэффициент ( косвенно его можно узнать из карты данных :

- если имеется  код К15 - межсервисный интервал составляет 15000 км - применяется для бензиновых модификаций ;

- если имеется код К17 - межсервисный интервал составляет 10000 км - применяется для дизельных модификаций ;

**  DPF - DieselPartikelFilter - сажевый фильтр . Автомобили с DPF имеют в карте данных код 474 ;

 

2. Система гидроусилителя руля

 

Для типа 218 существует два варианта рулевого управления :

 

1) привычная нам рулевая рейка , шланги , насос , приводимый через ремень . В этой системе используется уже ставшее привычным нам масло A001 989 2403 из листа допуска 345.0  . Заправочная емкость системы - порядка 0,8 литра ;

 

2) электрический усилитель руля ( в заводских документах также называется EPS = Electric Power Steering ) . Автомобили с таким устройством имеют в карте данных код 211 ( не путать с системой ASD . На типах 140 и 124 код 211 действительно означал наличие системы ASD . Начиная с 2009 года код 211 = электроусилитель в системе рулевого управления ) . Отмечу , что в этом случае насос усилителя напрочь отсутствует , равно как и бачок . И жидкости в системе нет  н и к а к о й  ! Уровень проверять тоже не надо , менять в плане рабочих жидкостей вообще нечего .

 

Вариант с гидравлическим усилителем руля - показано на примере типа 212 с двигателем М276

Вариант с кодом 211 - чисто электрический усилитель руля - показано на примере типа 218 с двигателем М276

Собственно рулевая рейка с электроприводом , код 211 .

Как видите ни одного штуцера для трубок на корпусе рейки нет .

 

3. Автоматическая коробка передач

 

Тип , АКПП

Заправочный обЪем

Примечания

218.303 с АКПП 722.908

9 л

1 ; 2 ;

218.323 с АКПП 722.903

9 л

1 ; 2

218.355/359 с АКПП 722.906

9 л

1 ; 2

218.373 с АКПП 722.909

9 л

1 ; 2

218.374 с АКПП 722.931

7,1 л

1 ; 3

218.391 с АКПП 722.967

9,7 л

1 ; 2

218.393 с АКПП 722.966

9,7 л

1 ; 2

 

1) допускается использовать только масла из листа допуска 236.15 ( каталожный номер оригинального масла - A001 989 7803 ) ;

2) интервал замены масла в АКПП - каждые 125000 км или раз в пять лет для автомобилей с АКПП 722.9 NAF2-FE+ ( автомобили с 7-ступенчатой АКПП 722.9 и двигателями М271 , М276 , М278 , ОМ642 , ОМ651 ;

3) интервал замены масла в АКПП - однократно при пробеге 50000 км или через 3 года ;

 

4. Раздаточная коробка

 

Отдельной заправочной емкости и собственного картера раздаточная коробка на типе 218 4Matic не имеет , т.к. соединена картерами с АКПП.

 

5. Редуктор переднего моста

 

Для всех типов 218.39х допускается использовать масла из листа допуска 235.7 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 3303 ) . Заправочный объем редуктора переднего моста - 0,6 литра . Замена масла в редукторе переднего моста на типе 218 в рамках технического обслуживания не предусматривается ( только при замене или ремонте агрегата ) ;

 

6. Редуктор заднего моста

 

Тип

Диаметр ведомой шестерни в главой паре , мм

Заправочный объем ,л

Примечания

218 за исключением типов  218.374

200

1,1 л

1 ; 2

215

1,2 л

1 ; 2

218.374 без кодов 471 и/или P30

215

1,2 л

1 ; 4

218.374 без кодов 471 и/или P30

215

1,2 л

3 ; 4

 

1) допускается использовать масла из листа допуска 235.7 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 3303 ) ;

2) замена масла в редукторе переднего моста на типе 212 в рамках технического обслуживания не предусматривается ( только при замене или ремонте агрегата ) ;

3) допускается использовать масла из листа допуска 235.61 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 5203 ) ;

4) периодичность замены для типов 218.374 :  однократно при пробеге 3000 км ; далее через каждые 50000 км ;

 

7. Система охлаждения двигателя

 

Тип

Тип двигателя

Объем , л

Примечания
218.303 651.924 6,5 1 ; 2 ; 3
218.323/393 642.853/854 5,5 1 ; 2 ; 3
218.355/359 276.952 нет данных 1 ; 2 ; 3
218.373/391 278.922 нет данных 1 ; 2 ; 3
218.374 157.981 или 278.961 нет данных 1 ; 2 ; 3

 

1) для заправки системы охлаждения используются :

- смесь воды и концентрата из листа допуска 325.0 ( каталожный номер оригинального концентрата A000 989 0825 или A000 989 2125 ) в пропорции 1:1 ;

- готовые антифризы из листа допуска 326.0 ( оригинальных продуктов в листе допуска нет ) ;

2) периодичность замены охлаждающей жидкости : раз в 250000 км или раз в 15 лет  ;

3) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37 град.С ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44 град.С ;

 

8. Тормозная система , система привода сцепления

 

Для всех типов 218. допускается использовать тормозные жидкости стандарта DOT4 Plus из листа допуска 331.0 ( каталожный номер оригинального оригинальной тормозной жидкости A000 989 0807 ) . Заправочный объем системы - порядка 0,6 литра .

Периодичность замены тормозной жидкости - не реже одного раза в два года . Для стран Юго-Восточной Азии , где особенно влажно , Мерседес требует менять тормозную жидкость вообще раз в год .

 

9. Система кондиционирования

 

Тип

Заправочный объем

Примечание

Тип 212 - хладагент

850 г

1 ;

Все 212 - масло компрессорное

20...120 г в зависимости от операции

2 ;

 

1) в качестве рабочего тела системы кондиционирования используется хладагент R134a . Ранее в лист допуска 361.0 входил оригинальный хладагент A000 989 0348 . Сейчас лист пуст ;

2) каталожный номер оригинального компрессорного масла - A001 989 0803 ( лист допуска 362.0 ) ;

 

10 . Топливный бак

 

Тип

Заправочный объем топливного бака

тип 212 без кода 915/916

59 ( включая резерв 9 л ) литров

тип 212 с кодом 915

80 ( включая резерв 9 л ) литров

тип 212 с кодом 916

66 ( включая резерв 9 л ) литров