Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь     

 

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 11.06.13  22:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Масла для автомобилей Mercedes Benz тип 221

 

   Вернуться на главную страницу                    Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости                                  О сайте                          Справочная

       

1. Моторное масло

 

Тип

Двигатель

объем масла,л

Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км

229.1

229.3

229.31

229.5

229.51

229.52

Примечания

221.077/177

156.984

9,4

-

-

-

15000

-

-

2 ; 3 ; 7 ; 11

221.077/177

156.984

9,4

-

-

-

20000

20000

20000

2 ; 3 ; 4 ; 8 ; 11

221.074/174

157.980=278.860

8,5

-

-

-

20000

-

-

1 ; 2

221.054/154

272.946

8,0

-

15000

-

25000

-

-

1 ; 2 ;

221.056/156

272.965

8,0

-

15000

-

25000

-

-

1 ; 2 ;

221.087/187

272.975

7,0

-

15000

-

25000

-

-

1 ; 2 ;

221.095/195 (S400 Hybrid)

272.974

8,0

-

15000

-

25000

-

-

1 ; 2 ;

221.070/170

273.922

8,5

-

15000

-

25000

-

-

1 ; 2 ;

221.071/171

273.961

8,5

-

15000

-

25000

-

-

1 ; 2 ;

221.084/184

273.924

8,5

-

15000

-

25000

-

-

1 ; 2 ;

221.086/186

273.968

8,5

-

15000

-

25000

-

-

1 ; 2 ;

221.176

275.953

9,0

-

15000

-

15000

-

-

1 ; 2 ; 3

221.179

275.982

9,5

-

-

-

15000

-

-

1 ; 2 ; 3

221.057/157

276.950

6,5

-

15000

-

25000

-

-

1 ; 2

221.082/182

276.950

8,0

-

15000

-

25000

-

-

1 ; 2

221.073/173/094/194

278.932

8,5

-

-

-

25000

-

-

1 ; 2

221.028/128

629.911

10,5

-

-

25000

-

25000

25000

2 ; 4

221.022/122 с DPF

642.930

9,5

-

-

25000

-

25000

25000

2 ; 9

221.022/122 с DPF

642.930

8,0

-

-

25000

-

25000

25000

2 ; 10

221.022/122 без DPF

642.930

9,5

-

25000

25000

25000

25000

25000

2 ; 9

221.022/122 без DPF

642.930

8,0

-

25000

25000

25000

25000

25000

2 ; 10

221.026/126 с DPF

642.862

8,0

-

-

25000

-

25000

25000

2

221.026/126 без DPF

642.862

8,0

-

25000

25000

25000

25000

25000

2

221.080/180 с DPF

642.932

8,0

-

-

25000

-

25000

25000

2

221.080/180 без DPF

642.932

8,0

-

25000

25000

25000

25000

25000

2

221.083/183 c DPF

642.868

8,0

-

-

25000

-

25000

25000

2

221.083/183 без DPF

642.868

8,0

-

25000

25000

25000

25000

25000

2

221.003/103 c DPF

651.961

6,5

-

-

25000

-

25000

25000

2

221.003/103 без DPF

651.961

6,5

-

25000

25000

25000

25000

25000

2

 

1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!!

2) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011B от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц - межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России - 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651  . Для всех остальных двигателей - 15000 км ;

3) допускается использовать только масла из ряда SAE 0W-40 , SAE 5W-40 ;

4) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить  ;

5) начиная с номера шасси 1А104927 ( примерно с ноября 2006 года) автомобили поставляются с фиксированными интервалами применительно к стране эксплуатации (  для этого в карте данных введен перечень кодов К :

- код К13 означает межсервисный интервал 25000 км ;

- код К14 означает межсервисный интервал 20000 км ;

- код К15 ( принятый в частности для машин с бензиновыми двигателями , поставляемых в Россию ) означает межсервисный интервал 15000 км  ;

- код К16 означает межсервисный интервал 12000 км ;

- код К17 ( принятый в частности для машин с дизельными двигателями , поставляемыми в Россию ) означает межсервисный интервал 10000 км ;

- код К18 означает межсервисный интервал 8000 км ;

6) увеличение сервисного интервала на автомобилях выпуска начиная с 2005 модельного года по ноябрь 2006 года возможно при подтверждении выполненного техобслуживания путам выбора в меню комбинации приборов одного из типов масла : 229.1 , 229.3 или 229.5  . Если Вы выберете пункт меню 229.1 , то межсервисный интервал будет выбран минимальным , если пункт 229.5 - максимальным ( см.фото - показано на примере типа 221) :

 

   

 

7) до номера шасси А104926 ;

8) с номера шасси А104927 ;

9) для двигателей 642.930  до номера двигателя 64293040458147 ;

10) для двигателей 642.930  с номера двигателя 64293040458148 ;

11) завод рекомендует использовать для двигателей М156 оригинальное моторное масло А001 989 8301 . Если же используется масло других производителей , то предпочтительнее использовать масла из линейки SAE 0W-40 или SAE 5W-40 ;

**  DPF - DieselPartikelFilter - сажевый фильтр . Автомобили с DPF имеют в карте данных код 474 ;

 

2 .Система нейтрализации выхлопных газов BlueTec  (SCR)

 

На автомобилях тип 221.026/126/083/183 с кодом U42 ( BlueTec ) используется жидкость AdBlue из листа допуска 352.1 . Периодичность замены - заправка при каждом ТО силами станции техобслуживания ( по желанию клиента и по отдельному наряду) или самостоятельно клиентом в процессе эксплуатации . Каждое второе ТО - замена жидкости AdBlue на новую . Бачок и заправочная горловина расположены в нише запасного колеса . Заправочный объем :

- при первой заправке 26,0 л ;

- при проведении ТО - 25,0 л ;

 

3. Система гидроусилителя руля

 

Тип

Заправочный объем , л

Примечания

Все 221  без кода 487 

1,0 л

1 ;

Все 221 с кодом 487 ( система активной подвески АВС )

1,25 л

2 ;

 

1 ) используется жидкость из листа допуска 345.0 ( каталожный номер оригинальной жидкости A001 989 2403 ) . Вне зависимости - применяется насос , приводимый ременным механизмом или электрический насос системы EHPS = ElectroHydraulicPowerSteering ( расположен под правой фарой , бачок - за правой фарой ) . По документам WIS заправочные объемы не отличаются , хотя я знаю , что в EHPS входит много больше масла .

2) используется жидкость из листа допуска 345.0 ( каталожный номер оригинальной жидкости A001 989 2403 ) . Есть большая разница - если применяется насос АВС , устанавливаемый слева на блоке двигателя и приводимый ремнем , то конструктивно он выполнен тандемным и часть его отвечает именно за гидроусилитель . Если же на автомобиле насос ABC расположен в развале ( как это сделано на двигателях М278 и М157) , то см. пункт 1 , т.к. насос ABC в этом случае отвечает только за подвеску , а насос усилителя будет электрогидравлическим .

 

Рис.3.1. Расположение бачка ГУР в варианте с двигателем М275 и без активной подвески АВС

 

Рис.3.2. Расположение бачка ГУР в варианте с двигателем М275 и активной одвеской АВС

Рис.3.3. Расположение бачка ГУР в варианте с системой EHPS - за правой фарой

Рис.3.4. Расположение бачка ГУР в варианте с насосом ГУР , приводимым ремнем - на примере двигателем М272

 

 

 

Рис.3.5. Расположение бачка ГУР в варианте с дизелем ОМ628 - показано на примере типа 164.8

 

  

 

 

4. Система активной подвески АВС

 

В случае , если автомобиль оснащен активной подвеской АВС ( в карте данных автомобиля имеется код 487) , допускается использовать только масла из листа допуска 345.0 ( каталожный номер оригинального масла А001 989 2403 ) . Заправочная емкость системы - 4 литра ( система имеет отдельный от системы гидроусилителя руля бачок ) ;

 

 

Рис.4.1. Расположение бачка АВС на типе 221 с двигателем М275AMG

Рис.4.2. Расположение насоса АВС на двигателе М157

Рис.4.3. Расположение бачка системы АВС в варианте с двигателем М157 и электрогидравлическим насосом ГУР EHPS - за левой фарой

 

 

5. Автоматическая коробка передач

 

Тип

АКПП

Заправочный объем , л

Примечания

221.176/179

722.649

8,0 л

1 ; 4

221.003/103

722.908

9,0 л

2 ; 3; 4

221.022/122/026

722.902

9,0 л

2 ; 3; 4

221.026/126/028/128

722.903

9,0 л

2 ; 3; 4

221.054/154

722.999

9,0 л

2 ; 3; 4

221.056/156/057/157

722.906

9,0 л

2 ; 3; 4

221.070/170/071/171

722.904

9,0 л

2 ; 3; 4

221.073/173/094/194

722.909

9,0 л

2 ; 3; 4

221.074/174

722.931

7,1 л

2 ; 3; 4

221.077/177

722.907

9,0 л

2 ; 3; 4

221.077/177

722.930

7,1 л

2 ; 3; 4

221.080/180

722.962

9,7 л

2 ; 3; 4

221.082/182/087/187

722.960

9,7 л

2 ; 3; 4

221.083/183

722.966

9,7 л

2 ; 3; 4

221.084/184/086/186

722.961

9,7 л

2 ; 3; 4

221.094/194

722.967

9,7 л

2 ; 3; 4

221.095/195 (S400 Hybrid)

722.950

9,0 л

2 ; 3; 4

 

1) допускается использовать только масла из листа допуска 236.14 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 6803 ) ;

2) для автомобилей выпуска до 20.06.2010 г. включительно в качестве рабочей жидкости для АКПП используется масло из листа допуска 236.14 ( каталожный номер оригинального - A001 989 6803 ) . Цвет масла - красный ;

3) для автомобилей выпуска начиная с 21.06.2010 в АКПП используется масло из листа допуска 236.15  ( каталожный номер оригинального А001 989 7803 ) сине-зеленого цвета . С маслом А001 989 6803 из листа допуска 236.14 не смешивается . Для отличия АКПП , предназначенных для использования масел из листа допуска 236.15 на поддоне АКПП выштамповки выполнены овальными : см.документ ;

4) периодичность замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км ;

 

6. Редуктор переднего моста

 

 Для заправки редукторов переднего моста на полноприводных версиях типа 221  допускается использовать масла из листа допуска 235.7 ( каталожный номер оригинального масла  А001 989 3303 ) . Заправочный объем 0,6 литра . Периодичность замены - не регламентирована - масло на весь срок службы агрегата ;

 

7. Редуктор заднего моста

 

Тип

Диаметр ведомой шестерни в главной паре ,мм

Заправочный объем , л

Примечания

221,216

200

1,1

1 ; 2

221,216

215

1,2

1 ; 2

221,216

240

1,6

1 ; 2

221

240V

1,9

1 ; 2

 

1) допускается использовать масло из листа допуска 235.7 ( каталожный номер оригинального масла  А001 989 3303 ) ;

2) периодичность замены не регламентируется - масло на весь срок службы агрегата ;

 

8. Раздаточная коробка

 

 Раздаточная коробка на типе 221 не имеет отдельной заправочной емкости , т.к. объединена картерами с АКПП ;

 

9. Система охлаждения двигателя

 

тип

двигатель

заправочный объем системы

Примечания

221.077/177

156.984

10 л

1 ; 2 ; 3

221.074/174

157.980=278.860

 

1 ; 2 ; 3

221.054/056/087/095/154/156/187/195

272.946/965/944/975

8,0 л

1 ; 2 ; 3

221.070/071/084/086/170/171/184/186

273.922/961/924/968

8,5 л

1 ; 2 ; 3

221.176

275.953

8,8 л в основном контуре и 1,5 в низкотемпературном контуре

1 ; 2 ; 3

221.179

275.982

11,8 л в основном контуре и 2,1 в низкотемпературном контуре

1 ; 2 ; 3

221.057/082/157/182

276.950

 

1 ; 2 ; 3

221.073/094/173/194

278.932

 

1 ; 2 ; 3

221.028/128

629.911

9,0 л

1 ; 2 ; 3

221.022/026/080/083/122/126/180/183

642.930/932/862

7,5 л

1 ; 2 ; 3

221.003/103

651.951

6,0 л

1 ; 2 ; 3

 

1) допускается использовать концентраты из листа допуска 325.0 или готовые антифризы из листа допуска 326.0 . Каталожный номер оригинального концентрата из листа допуска 325.0 - A000 989 0825 . В листе 326.0 оригинальных продуктов нет ;

2) периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет ;

3) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37 град. С ) или 45 (воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44 град.С ;

 

10. Тормозная система

 

 Для заправки тормозной системы типа 221 используется тормозная жидкость DOT4+ из листа допуска 331.0 ( каталожный номер оригинальной жидкости - A000 989 0807 ) . Заправочный объем системы - 0,8...1,0 литра ( указанные объемы ее относятся к автомобилям со спецзащитой , которые имеют код Z07 в карте данных ) . При замене жидкости потребуется на 0,8...1,0 литра больше . Периодичность замены - каждые 2 ( два ) года  .

 

11. Система кондиционирования

 

Тип

Заправочный объем

Примечания

Тип 221 - хладагент для автомобилей без кода 582

0,95 кг

1 ; 3

Тип 221 - хладагент для автомобилей с кодом 582 ( задняя климатическая установка)

1,050 км

1 ; 3

Все 221 - масло компрессорное

0,02...0,120 в зависимости от операции

2 ; 3

 

1) допускается использовать в качестве хладагента для заправки систем кондиционирования газ R134a из листа допуска 361.0 ( в настоящее время лист пуст , нет ни оригинальных продуктов , ни их заменителей - значит заправляй , что угодно . Лишь бы R134a ) ;

2) допускается использовать PAG-масла из листа допуска 362.0 ( каталожный номер оригинального масла А001 989 08 03 ) ;

3) периодичность замены - нигде не регламентирована ;

 

12. Система привода крыши кабриолетов ,родстеров ; стеклоподъемников на а/м со спецзащитой

 

 Для заправки системы привода стеклоподъемников типа 221 со спецзащитой ( в карте данных автомобиля присутствует код Z07 ) используется масло ... Бачок расположен под запасным колесом . Емкость системы - около 1 л ;

 

 

 

 

Рис.11.1. Расположение гидравлического блока привода стеклоподъемников на типе 221 со спецзащитой ( автомобили с кодом Z07  в карте данных )

 

 

 

 

13. Топливная система - объем топливного бака

 

Тип

Объем топливного бака , л ( включая резерв)

221.022/028/054/056/070/071/080/084/086/087/095/122/128/154/156/170/171/176/180/184/186/187/195

90 л ( вкл. 11 л резерва)

221.003/026/057/073/082/083/094/103/126/157/173/182/194 с кодом 830

90 л ( вкл. 11 л резерва)

221.003/026/057/073/082/083/094/103/126/157/173/182/194 без кода 830

83 л ( вкл. 11 л резерва)

221.074/077/174/177/179

90 л ( вкл. 14 л резерва)