Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь     

 

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 11.06.13  22:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Двигатели М111Evo для легковых автомобилей Mercedes Benz

 

   Вернуться на главную страницу                     Вернуться в раздел " Двигатели "                                   О сайте                          Справочная
       

1. Двигатели М111Evo ( 2000 - 2002 гг.)

Дебютировал в мае 2000 года на типах 203 , 210 , 170 , 208 , 209 . Предшественником был двигатель М111 , а в 2002 году был окончательно заменен на М271 . В конструкцию было внесено более 150 изменений , двигатель получил обозначение М111Evo .

 

Имела два типоразмера цилиндров :

1) 89,9 х 78,7 мм - для моторов объемом 1998 куб.см. ;

2) 90,9 х 88,4 мм - для моторов объемом 2295 куб.см . ;

Очень популярным был компрессорный вариант М111 с механическим нагнетателем Рутса ( американский Eaton 45) , приводимым в движение ремнем привода агрегатов  . В отличие от двигателя М111 , на котором устанавливался М62 с приводом через электромагнитную муфту , на Evo вал компрессора вращался постоянно . Усложнению лишь подверглась система регулирования давления наддува , которая и стала источником большого количества отказов . Причины были как в проводке , так и в некоторых узлах ( например заслонка регулирования давления , дроссельная заслонка ) .

 

Устанавливалась система управления двигателем SIM4 ( Siemens ) .

 

Выпускался в следующих модификациях : 111.951/952 ( безнаддувные варианты ) и 111.955/956/957/958/981/982/983 ( наддувные варианты) ;

 

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

Наддувная версия М111Evo

Photo:Daimler AG

Схема системы наддува

Photo:Daimler AG

Общий вид

Photo:Daimler AG

 

М111Evo под капотом типа 203

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

Атмосферный вариант M111Evo

Атмосферный вариант M111Evo

Применена двойная система вентиляции картера ( видны жиклеры системы вентиляции на частичных нагрузках - головка блока снята )

 

Впервые применены трехэлектродные свечи с ресурсом 100000 км

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

 

 

 

 

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

 

Расположение интеркулера - за передним бампером

 

 

 

 

2. Характерные дефекты моторов М111Evo

Замасливание датчика расхода воздуха

Загорается контрольная лампа Check Engine.

 

В блоке управления МЕ сохранен код P 200B (004) "B2/5 (Hot film mass air flow sensor), Plausibility error Mass air flow sensor/Throttle valve[P0101]" ("Термоанемометрический расходомер массы воздуха B2/5 несоответствие расходомер воздуха/дроссельная заслонка") . При этом расходомер оказывается серьезно замаслен . Происходит это из-за забившихся или частично закоксованных проходных сечений форсунок системы вентиляции на частичных нагрузках (смотри рисунок слева) . На рисунке форсунка - новая , фото закоксованного сечения - на вставке . Причинами могут стать некачественное масло , несоблюдение интервалов обслуживания (попросту масло надо менять почаще - хотя бы раз в 10000 км ) или высокий уровень масла в двигателе .

 

Дефект чаще всего проявляется после поездки на хороших скоростях и высоких оборотах и касается только моторов М111 Evo , выпуска с мая 2000 года на следующих типах:

 

Тип Тип двигателя

170.444/449

111.958/983

202.081/087

111.952/956

203.035/045/235/245/735/745/747

111.951/955/951/955/951/955/981

208.344/348/444/448

111.956/982/956/982

209.348/448

111.955/955

210.048/248

111.957/957

 

Для устранения дефекта требуется снять впускной коллектор и заменить форсунки вентиляции картера на частичных нагрузках . Для этого потребуются детали :

-A1110170012 форсунки - 2 шт.;

-A1110100091 обратный клапан - 1 шт.;

-A0020940182 , A1110181582 - шланги вентиляции - по одной штуке ;

Форсунки запрессованы в головку блока и выбивать их вниз надо крайне аккуратно - чтобы высверлить обломавшийся кусок придется голову снимать . Новые заходят несложно .

Следующим этапом будет промывка всей впускного тракта - особенно много масла скапливается в интеркулере . Эту работу надо сделать обязательно .

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

Жиклер системы вентиляции картера на М111Evo

Расположение жиклеров ( фото со снятым впускным коллектором )

Расположение жиклеров ( фото со снятым впускным коллектором )

Жиклеры на снятой головке - доступ намного удобнее