Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь     

 

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 11.06.13  22:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Двигатели М113 для легковых автомобилей Mercedes Benz

 

   Вернуться на главную страницу                     Вернуться в раздел " Двигатели "                                   О сайте                          Справочная
       

Общие сведения

 

Необычайно легкий , компактный двигатель ( не в пример своему предшественнику , М119) стал продолжением линии трехклапанных моторов М112 . К шести цилиндрам добавили еще два и получился М113 .Благодаря своей компактности устанавливался на все задне- и полноприводные модели Мерседесов .

Особенной любовью мотор пользовался у специалистов придворной тюнинг-фирмы AMG . Слева на фото - вариант для типа 220 , справа - почти уникальный автомобиль C55 AMG в 203 кузове .

Настоящим откровением стало появление AMG - компрессорной версии мотора М113 . Этот двигатель устанавливался на типах 220 , 215 , 230 , 211 , 463 .

Несмотря на врожденные недостатки трехклапанной схемы конструкторам удалось добиться экономичности , мощности и гибкости . Достигалось это за счет работы на бедных смесях с распределением фронтов пламени (с зажиганием от двух свечей ) , сложным впускным коллектором с изменяемой длиной , изменением фаз газораспределения и прочими уловками .

Мотор мог агрегатироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6 , так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 и 7-ступенчатой АКПП 722.9 .

 

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

Photo:Daimler AG

 

М113 на типе 220.073

Photo:Daimler AG

 

М113 на типе 203.076/276

Photo:Daimler AG

М113 на типе 210.074/274

Photo:Daimler AG

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

расположение номера двигателя на моторе М113

М113 на типе 202.033/093

Photo:Daimler AG

 

Компрессорный вариант

Photo:Daimler AG

Компрессорный вариант на типе 230

Номер двигателя набит за правой головкой блока на приливе картера маховика . номер кернится точками (точнее 5-лучевыми "звездочками")

 

Еще фото :

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

 

 

 

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

 

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AGPhot

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

 

 

 

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

 

 

 

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

 

 

 

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

 

 

 

 

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

   

 

 

 

 

Характерные дефекты для двигателей М113

Разрушение демпфера шкива коленвала

Несмотря на простоту конструкции двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам . Дефектов было множество . Их мы коснемся отдельно . Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева - начальная стадия разрушения , когда резиновая "прослойка" между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться ) . В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку , а иногда достает и до поддона.

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

 

 

начальная стадия разрушения демпфера

 

развалившийся демпфер

 

 

 

Проблемы системы вентиляции картера н моторах М112 и М113

Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами М112 и М113 . Выражается это как правило в двух моментах : замасливание по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и , самое главное - в повышенном расходе масла .

К слову , о расходе . Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором М112 и М113 не превышает 1 литра на 1000 км , то теоретически можно не расстраиваться - это допустимый расход масла . Если Вас это беспокоит или расход превышает указанный литр на тысячу - есть повод для поиска причин . Но определитесь для себя : в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла , которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет .

Итак , расход масла может обуславливаться тремя причинами :

-внешние утечки ( на моторах М112 и М113 это как правило течь корпуса масляного фильтра/ теплообменника , течь клапанных крышек , маслозаливной горловины , редко - сальников коленвала , еще реже - поддон двигателя ) . Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению ;

- угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старением маслосъемных колпачков  . Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа - можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/ нагар на стержнях клапанов . Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания . Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором , что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр , неся за собой и мелкие крошки катализатора ( керамика , которая просто сжирает стенки цилиндров) ;

- потерями масла через систему вентиляции картера . Это происходит как правило из-за использования некачественного масла , больших межсервисных интервалов ( лучше все-таки менять масло раз в 10000 км ), частых перегревов или наоборот большого числа холодных пусков при очень низких температурах .

В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках . Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов .  После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия ( хорошо видны на вставках на двух верхних фото) . Можно воспользоваться сверлом диа.1,5 мм ( если расковыряете на больший диаметр - можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки . Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках ( обведены желтым кружком на нижнем фото) .  Не забудьте заменить все шланги вентиляции - уже через 30000 они просто деревянные . Шлангов там немного и   денег они стоят совсем не героиновых .

Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора , но не рассчитывайте , что это панацея - если система была действительно забита , то потери масла через нее составляли 200 - 400 грамм на 1000 км . Соответственно примерно настолько снизится расход . Если же речь шла об литре на тысячу - проблем скорее всего несколько .

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением