Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь     

 

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 10.06.13  22:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Двигатели М119 для легковых автомобилей Mercedes Benz

 

   Вернуться на главную страницу                     Вернуться в раздел " Двигатели "                                   О сайте                          Справочная
       

Общие сведения

 

V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 4,2 или 5,0 литра . Устанавливался на типах 140,129, 124 и 210 . Двигатель имел по два распредвала в каждой головке цилиндров  и по 4 клапана на цилиндр . На этих моторах  впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» - «позже» ) .

В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска KE , LH или ME1R . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра , ближнего к радиатору : 1-4 на правом ряду цилиндров ( по ходу движения) , 5-8 на левом ряду . Порядок работы цилиндров-

Варианты моторов с впрыском КЕ и LH снабжались системой зажигания EZL , неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком , установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системой  ME снабжались индивидуальными катушками зажигания .

Мотор был тяжелым , отличался повышенным шумом механизма газораспределения  .

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

Photo:Daimler AG

"Рентген"

Photo:Daimler AG

двигатель с системой LH: под пластиковыми крышками в передней части головок - распределители зажигания

Photo:Daimler AG

двигатель с системой МЕ : применены индивидуальные катушки зажигания

Применяемость

 

двигатель

система впрыска

тип

торговое обозначение

мощность,кВт

рабочий объем , см3

степень сжатия

119.960

КЕ КАТ

129.066

 

500 SL

240/5500

4973

10

119.960

КЕ

129.066

 

500 SL

245/5500

4973

10

119.960

КЕ

129.066

 

500 SL

235/5500

4973

8,8

119.970

LH KAT

140.050

 

500 SE

240/5700

4973

10

119.970

LH

140.050

 

500 SE

 

4973

8,8

119.970

LH KAT

140.051

 

500 SEL

240/5700

4973

10

119.970

LH

140.051

 

500 SEL

 

4973

8,8

119.970

LH KAT

140.070

 

500 SEC

240/5700

4973

10

119.970

LH

140.070

 

500 SEC

 

4973

8,8

119.970

LH KAT

140.050

S 500

 

235/5600

4973

10

119.970

LH KAT

140.051

S 500

 

235/5600

4973

10

119.970

LH KAT

140.070

S 500

 

235/5600

4973

10

119.971

LH KAT

140.042

 

400 SE

210/5700

4196

10

119.971

LH KAT

140.043

 

400 SEL

210/5700

4196

10

119.971

LH KAT

140.042

S 400

 

205/5700

4196

11

119.971

LH KAT

140.043

S 400

 

205/5700

4196

11

119.971

LH KAT

140.063

S 400

 

205/5700

4196

11

119.972

LH KAT

129.067

SL 500

500 SL

235/5600

4973

10

119.974

LH KAT

124.036

 

500 E

240/5700

4973

10

119.974

LH

124.036

E 500

 

235/5600

4973

10

119.975

LH KAT

124.034

 

400 E

210/5700

4196

10

119.975

LH KAT

124.034

E 400

 

205/5700

4196

11

119.980

ME KAT

140.050

S 500

 

235/5600

4973

11

119.980

ME

140.050

S 500

 

230/5600

4973

9,1

119.980

ME KAT

140.051

S 500

 

235/5600

4973

11

119.980

ME

140.051

S 500

 

230/5600

4973

9,1

119.980

ME KAT

140.070

S 500

 

235/5600

4973

11

119.980

ME

140.070

S 500

 

230/5600

4973

9,1

119.981

ME KAT

140.042

S 400

 

205/5700

4196

11

119.981

ME KAT

140.043

S 400

 

205/5700

4196

11

119.981

ME KAT

140.063

S 400

 

205/5700

4196

11

119.982

ME KAT

129.067

SL 500

 

235/5700

4973

11

119.985

ME KAT

210.074

E 420

 

205/5700

4196

11

119.985

ME KAT

210.274

E 420 T

 

205/5700

4196

11

 

Расположение номера агрегата

Существовало два варианта расположения номерадвигателя :

1. Слева сзади , за 8-м цилиндром , на привалочном фланце КПП . Использовалось на моторах выпуска до 01/91 :- 119.960 – до конца выпуска ;- 119.970 – до номера двигателя 12 000265 ;- 119.971 – до номера двигателя 12 000531 ;- 119.972 – до номера двигателя 12 000016 ;- 119.974 – до номера двигателя 12 000301 ;кроме того эта площадка использовалась для маркировки двигателей внутренними номерами заводом AMG .

2. Номер двигателя набит в передней части блока цилиндров , в развале , сразу за водяным насосом . Использовалось на моторах выпуска с 02/91 .

3. Двигатели поставляемые в запчасти, блоки цилиндров или т.н. «short-blоck» не маркировались номерами .

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

 

 

 

Photo:Daimler AG

 

 

Наиболее распространенные дефекты

Наиболее распространенные дефекты :

- обрыв цепи ГРМ . Проблема может наступить на пробеге 120 тыс.км . При удачном раскладе гнет 4-8 клапанов , рушит столько-же гидротолкателей . При неудачном раскладе пробивает переднюю крышку , сносит масляный насос и гнет больше половины клапанов . Стоимость ремонта –до 2,5 тыс.баксов . Замена цепи обходится в 600 -900 долларов в зависимости от сервиса . Причем дефект чаще касается моторов с системой впрыска ME , старые LH моторы ходили дольше .

- стук гидрокомпенсаторов . Зачастую является результатом разрушения пластиковых П-образных коннекторов для подвода масла от гидрокомпенсаторов впускных клапанов к выпускным . Технологические отверстия при изготовлении глушатся пластиковыми пробками , которые со временем вываливаются , в результате чего гидрокомпенсаторы остаются без масла . Как правило удается обойтись без замены компенсаторов , меняя лишь коннекторы .

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

 

на каждый цилиндр - по два коннектора

коннектор подвода масла к гидрокомпенсаторам . Стрелкой показана заглушка , которая часто "теряется"

 

 

 

2. Блок цилиндров

Существовало два типа блока цилиндров , т.н. "closed deck" и "open deck" .

Блоки цилиндров которые серийно выпускались до номеров  двигателей - 119.970 12 045020 ; 119.970 12 045886...119.970 12 892 ; 119.971 12 017446 ; 119.972 12 008924...119.972 12 008998 ; 119.974 12 12 008 760 ; 119.975 12 010 515 и имели т.н. исполнение  «closed-deck» , т.е. плоскую привалочную поверхность блока цилиндров с выводами каналов охлаждения и смазки . Кроме того имели резьбовые вставки “Heli-coil” под болты головки блока .

Блоки цилиндров , которые серийно выпускались с номера двигателя :- 119.970 12 045021 …119.970 12 886 ; 119.970 12 045893 ; 119.971 12 017447; 119.972 12 008661 … 119.972 12 008923 ; 119.972 12 008999 ; 119.974 12 008761 …119.974 12 008819 ; 119.974 12 008822 ; 119.975 12 010516 , а также все моторы серии 119.98 и имели т.н. исполнение «open-deck» , т.е. с открытыми взору гильзами со стороны рубашки охлаждения . Кроме того не имели резьбовых вставок под болты ГБЦ , т.е. последние вворачивались непосредственно в тело блока .

Блоки цилиндров алюминиевые .

 

варианты исполнения блоков цилиндров двигателя М119

Расстояние от оси коленвала до привалочной поверхности для моторов 119.960 – 245,35…245,45 мм ( минимально допустимое после обработки 245,25 мм ) , для моторов 119.97/98 – 228,90…229,00 ( минимально допустимое после обработки – 228,80 мм).

 

Максимально допустимая непараллельность привалочных поверхностей по отношению к оси коленвала в продольном направлении – 0,08 мм , в поперечном – 0,05 мм .

 

Максимально допустимая неплоскостность привалочной поверхности блока цилиндров – 0,02 мм .

 

Чистота обработки привалочной поверхности – 0,006 – 0,016   Rz .

 

Диаметры цилиндров для двигателей “closed deck” , мм при температуре 23оС:

 

Диаметр цилиндра

119.971/975/981/985

119.960/970/972/974

Стандартный размер (маркировка 0)

91,998 – 92,003

96,498 – 96,503

Стандартный размер(маркировка 0+)

92,003 – 92,008

96,503 – 96,508

Стандартный размер(маркировка 1)

92,008 – 92,013

96,508 – 96,513

Стандартный размер(маркировка 1+)

92,013 – 92,018

96,513 – 96,518

Стандартный размер(маркировка 2)

92,018 – 92,023

96,518 – 96,523

Первый ремонт (маркировка 0 )

92,428 – 92,503

96,998 – 97,003

Первый ремонт (маркировка 1 )

92,508 – 92,513

97,008 – 97,013

Первый ремонт (маркировка 2)

92,518 – 92,523

97,018 – 97,923

Второй ремонт (маркировка 0)

92,998 – 93,003

97,498 – 97,503

Второй ремонт (маркировка 1)

93,008 – 93,013

97,508 – 97,513

Второй ремонт (маркировка 2)

93,018 – 93,023

97,518 – 97,523

1) максимально допустимый износ в осевом и диаметральном измерениях по цилиндру – 0,10 мм;

2) максимально допустимое отклонение от формы цилиндра в новом состоянии или после ремонта – 0,000 – 0,014 мм;

3) зазор между поршнем и цилиндром : новый – 0,004…0,026 мм ;.граница износа – 0,08 мм ;

 

Диаметры цилиндров для двигателей “open deck” , мм при температуре 23оС :

 

Диаметр цилиндра

Индекс

119.971/975/981/985

119.980/982/970/972/974

Стандартный размер (маркировка А)

52

91,982 – 91,995

96,482 – 96,508

Стандартный размер(маркировка В )

54

91,991 – 92,004

96,508 – 96,516

Стандартный размер(маркировка С)

56

91,999 – 92,012

96,516 – 96,524

Первый ремонт (маркировка А )

 

92,428 – 92,495

97,000 – 97,008

Первый ремонт (маркировка В)

 

92,491 – 92,504

97,008 – 97,016

Первый ремонт (маркировка С)

 

92,499 – 92,512

97,016 – 97,924

Второй ремонт (маркировка А)

 

92,982 – 92,995

97,000 – 97,508

Второй ремонт (маркировка В)

 

92,991 – 93,004

97,508 – 97,516

Второй ремонт (маркировка С)

 

92,999 – 93,012

97,516 – 97,524

1) максимально допустимый износ в осевом и диаметральном измерениях по цилиндру – 0,10 ммаксимально допустимое отклонение от формы цилиндра в новом состоянии или после ремонта – 0,000 – 0,014 мм ;

2) зазор между поршнем и цилиндром : новый – 0,004…0,026 мм , граница износа – 0,08 мм ;

 

Маркировка поршней  и блока цилиндров :

 

 

3. Поршни

1) допустимый зазор между поршнем и стенкой цилиндра – 0,004 – 0,026 мм ;

2) максимальная разница в весе поршней одного двигателя 0,8 грамм ;

3) допустимый зазор между поршневым пальцем и поршнем – 0,004 – 0,008 мм ;

4) диаметр поршневого пальца для моторов 119.96 -25,995 – 26.000 мм , для моторов 119.97/98 – 24,000 мм ;

 

Диаметры поршней  для двигателей “closed deck”  , мм при температуре 23оС :

 

Диаметр поршня

Индекс

119.971/975/981/985

119.960/970/972/974

Стандартный размер (маркировка 0)

52

91,983 – 91,993

96,483 – 96,493

Стандартный размер(маркировка 0+)

53

91,988 – 91,998

96,488 – 96,498

Стандартный размер(маркировка 1)

54

91,993 – 92,003

96,493 – 96,503

Стандартный размер(маркировка 1+)

55

91,998 – 92,008

96,498 – 96,508

Стандартный размер(маркировка 2)

56

92,003 – 92,013

96,503 – 96,513

Первый ремонт  +0.5 (маркировка 0 )

 

92,483 – 92,493

96,983 – 96,993

Первый ремонт  +0.5 (маркировка 1 )

 

92,493 – 92,503

97,003 – 97,013

Первый ремонт  +0.5 (маркировка 2)

 

92,503 – 92,513

97,483 – 97,493

Второй ремонт  +1.0 (маркировка 0)

 

92,983 – 92,993

97,493 – 97,503

Второй ремонт  +1.0 (маркировка 1)

 

93,993 – 93,003

97,503 – 97,513

Второй ремонт  +1.0 (маркировка 2)

 

93,003 – 93,013

 

 

Диаметры поршней  для двигателей “open deck”  , мм при температуре 23оС :

 

Диаметр поршня

Индекс

119.980/982/970/974

119,971/975/981/985

Стандартный размер (маркировка А)

52

96,482 -  96,495

91,982 – 91,995

Стандартный размер(маркировка В)

54

96,491 – 96,504

91,991 – 92,004

Стандартный размер(маркировка С)

56

96,499 – 96,512

91,999 – 92,012

Первый ремонт  +0.5 (маркировка А )

 

96,982 – 96,995

92,482 – 92,495

Первый ремонт  +0.5 (маркировка В)

 

96,991 – 97,004

92,491 – 92,504

Первый ремонт  +0.5 (маркировка С)

 

96,999 – 97,012

92,499 – 92,512

Второй ремонт  +1.0 (маркировка А)

 

97,482 – 97,495

92,982 – 92,995

Второй ремонт  +1.0 (маркировка В)

 

97,491 – 97,504

92,991 – 93,004

Второй ремонт  +1.0 (маркировка С)

 

97,499 – 97,512

92,999 – 93,012

 

Поршневые кольца

1) зазор в замке верхнего компрессионного кольца – 0.05 – 0.08 мм ;

2) зазор в замке нижнего компрессионного кольца – 0.01 -  0.03 мм ;

3) зазор в замке маслосъемного кольца 0.01 – 0.04 мм ;

4) замки маслосъемного кольца и его пружины должны быть разнесены на 180 град. ;

 

4. Шатуны , болты шатунных крышек

 

Шатуны

1) допустимая разница в весе шатунов одного двигателя не должна превышать 4 граммов ;

2) несоосность осей отверстий под поршневой палец и шатунный вкладыш не должна превышать 0.02 мм ;

3) вытянутые шатунные болты подлежат замене . Новый болт запрессовывается в шатун с усилием 4500кгс ;

4) новая втулка поршневого пальца запрессовывается в головку шатуна с усилием 250 кгс ;

5) отклонение отверстия под шатунный вкладыш от окружности не должно превышать 0,02 мм ;

6) диаметр отверстия под шатунный вкладыш составляет 51,600…51,619 мм ;

 

Моменты затяжки гаек крышек шатунных вкладышей , Нм

 

Шаг 1 для нового болта

Шаг 1 для не нового болта

Шаг 2 – доворот на

Вариант 1

55

45

90о

Вариант 2

45

40

90о

Вариант 3

40

30

90о

 

5. Коленвал

 

1) зазоры в коренных подшипниках 0,030-0,045 мм радиальный ( максимально допустимый износ 0,090мм )  и 0,10-0,22 осевой (максимально допустимый износ 0,030мм) ;

2) зазоры в шатунных подшипниках – 0,030-0,055 мм радиальный (максимально допустимый износ 0,080 мм ) ;

3) максимально допустимая конусность шатунных и коренных шеек коленвала 0,01 мм ;

 

Диаметр шеек коленвала  под коренные вкладыши :

 

Размер

Диаметр шейки ,мм

Цветовой код

Ширина шейки коленвала под коренной вкладыш , мм

Стандарт

63,960-63,965

Голубой

27,000 – 27,033

Стандарт

63,955-63,960

Желтый

Стандарт

63,950-63,955

Красный

Стандарт 1

63,945-63,950

 

Стандарт 1

63,940-63,945

 

Стандарт 1

63,935-63,940

 

1) для моторов с номера 119.970 12 036277, 119.971 12 017447 , 119.972 12 004797 , 119.974 12 008072 , 119.975 12 010516 и 119.98 с начала выпуска вкладыш средней шейки имел интегрированные упорные полукольца толщиной 2,20 или 2,25 или 2,30 мм ;

2) маслосгонными канавками упорные полукольца должны смотреть в сторону коленвала ;

 

Диаметры посадочных отверстий в блоке цилиндров под коренные  вкладыши :

 

Диаметр постели коренного подшипника , мм

Маркировка  (ударами керна)

68,480-68,486

Одна точка

68,486-68,492

Две точки

68,492-68,500

Три точки

* маркировка наносится ударами керна напротив каждой крышки коренного подшипника .

 

Размеры шеек коленвала под шатунные вкладыши :

 

 

Ремонт

Цвет маркировка

Размер , мм

Диаметр шейки , мм

Стандарт

 

47,955-47,965

Ширина шейки , мм

Стандарт

 

27,000-27,033

Ремонтный размер до :

 

 

 

6. Головка блока цилиндров

Исполнение болтов головки блока :

 

 

Исполнение “closed-deck”

 Исполнение  “open-deck”

Резьба

М12

М12

Диаметр проточенного пояска болта ,мм

10,75+0.05

10,75+0.05

Длина резьбовой части

135

135 –короткий , 190 – длинный болт

Длина болта (от шляпки) ,мм (новый болт)

160+0.8

160+0.8 короткий; 218+0.9 –длинный

Макс.допустимая длина болта , мм ( не новый болт)

162,70

162,7 короткий; 221,6 - длинный болт

* болты , шайбы и посадочные под них места при сборке обязательно смазать моторным маслом .

 

Затяжка болтов ГБЦ  :

 

порядок и момент затяжки головки блока двигателя М119

 

 

Клапаны :

 

 

До мотора 119.960 12 011930

С мотора 119.960 12 011931

 

Впускной

Выпускной

Впускной

Выпускной

Диаметр тарелки клапана ,мм

37,90 – 38,10

32,90 -33,10

37,90 – 38,10

32,90 – 33,10

Толщина тарелки клапана , мм – для нового

1,15 – 1,45

1,55 – 1,65

1,15 – 1,45

1,40 – 1,70

Толщина тарелки клапана , мм – минимальная

1,05

1,3

1,05

1,3

Угол тарелки клапана , град.

45о + 15’

45о + 15’

45о + 15’

45о + 15’

Диаметр штока клапана ,мм

7,970 – 7,955

8,960 – 8,938

6,975 – 6,960

6,970 -6,950

Натриевая «начинка» штока клапана

нет

есть

нет

Есть

Длина клапана , мм

95,8

102,6

95,8

102,6

Максимальный зазор между штоком и направляющей ,мм

0.05

0.05

0.05

0.05

Количество канавок под сухари

1

1

3

3