Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь     

 

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 11.06.13  12:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Двигатели М137 для легковых автомобилей Mercedes Benz

 

   Вернуться на главную страницу                     Вернуться в раздел " Двигатели "                                   О сайте                          Справочная
       

Общие сведения

 

Двигатель V12 , конструктивно продолжающий линейку М112/113 ( соответственно V6 и V8 ) : одновальная схема с тремя клапанами на цилиндр ( два впускных и один выпускной ) , по две свечи на цилиндр , алюминиевый блок с гильзами Silitec . Ради компактности двигатель сделали длинноходным , т.е. пытались уменьшить диаметр цилиндра , а значит и длину двигателя . Конструкторам это удалось - он получился на 80 кг легче , чем М120 , предшественник М137 .

Главным отличием этого мотора была система ZAS ( ZylinderAbSchaltung ) , т.е. система деактивации левого ряда цилиндров для снижения расзода топлива при малой нагрузке . Для этого коромысла клапанов сделаны "ломающимися" , дабы распредвал не открывал и не закрывал клапана . Механически и гидравлически система была столь сложной , что спустя какое-то время , "наевшись" жалоб от клиентов , заводчане разослали письмо , что при малейшей жалобе клиента на работу двигателя систему ZAS необходимо деактивировать . Больше десяти лет мерседесовцы даже вспоминать боялись про ZAS . Но вот ее второе пришествие - на двигателе М152 .

И хотя двигатель по-прежнему называли "шестисотым" , реальные его рабочий объем составлял всего 5786 куб.см. , максимальная мощность - 270 кВт ( 367 л.с. ) при 5500 об/мин., максимальный крутящий момент - 530 Нм при 4250 об/мин. Двигатель выпускался только в одной модификации - 137.970 и устанавливался на типах 220.178 и 215.378 с 1999 года по 2002 год , когда был заменен на битурбированный М275 .

Существовала , правда , одна модификация , которая устанавливалась на S63AMG и CL63AMG очень непродолжительное время в 2002 году . И даже собрали несколько G-вагенов с таким мотором . Рабочий объем подняли до 6258 куб.см. , мощность- 326 кВт ( 444 л.с. ) , момент составлял 620 Нм при 4400 об/мин. Но потом появился компрессорный вариант М113 и М137 окончательно ушел из жизни .

Что касается надежности и стоимости обслуживания - скорее всего это один из самых проблемных двигателей . Там в кучу смешалось все - чумные катушки зажигания ( по одной "флейте" на сторону . В каждом наконечнике - индивидуальная ферритовая катушка зажигания ) ; замудреная система контроля неуравновешенной работы цилиндров ; упомянутый выше ZAS ; 24 свечи зажигания с обязательной заменой красных колпачков и нормативом на замену 4,4 нормочаса ; шесть банок катализаторов с шестью же лямбда-зондами ; текущие теплообменники " вода - масло " в развале блока , для замены которого необходимо снимать головки ; на " раз - два " вытягивающаяся резьба под болт головки в блоке цилиндра ( не имеют вставок "heli-coil" ) ну и т.д. Если авто было еще и с подвеской АВС- то все мыслимые и немыслимые "геморои" были обеспечены .

 

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

Фото:Daimler AG

Фото:Daimler AG

  

 

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

 

  

 

 

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

 
 
 
 

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

 
 
 
 

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

       

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

Механизм ZAS
Механизм ZAS
Механизм ZAS
Механизм ZAS

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

 
 
 
 

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

М137: кликните для просмотра фото с большим разрешением

 
 
Стенки цилиндров Silitec
Стенки цилиндров Silitec