Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь    

 

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 10.06.13  22:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Двигатели М157 для легковых автомобилей Mercedes Benz

 

   Вернуться на главную страницу                     Вернуться в раздел " Двигатели "                                   О сайте                          Справочная
       

Общие сведения

 

Накануне Женевской выставки 2010 года AMG представила новый битурбо мотор М157 . Для демонстрации возможностей его установили на будущий "носитель" - шасси тип 221 . Машина была раскрашена под легендарный 300SEL 6.3 "Red Pig" 1971 года , добившийся успехов в кузовных чемпионатах .

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

Volker Morhninveg , СЕО AMG

Photo:Daimler AG

 

AMG 300SEL 6.3

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

 

в салоне "носителя"

Photo:Daimler AG

 

за основу взято шасси S63AMG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

 

 

 

AMG во время Женевской выставки 2010 года анонсировал по явление нового двигателя М157DE55AL, который открыл программу  "AMG Performance 2015". Этот, третий в ряду созданных только силами инженеров AMG мотор (после М 156 , М 159)  в сентябре 2010 года дебютировал на типе 216 ( имеется ввиду первый серийный носитель этого мотора) . Мотор отличается применением схемы с двумя турбонагнетателями Garret , непосредственным впрыском топлива в цилиндры по схеме CGI . При рабочем объеме 5461  см . куб .  максимальная мощность достигает величины 544  л.с. при 2000-4500 об/мин., момент - 800 Нм ( в варианте AMG Performance Package – 571 л.с. при 2500-3750 об/мин. за счет увеличения давления наддува с 1,0 бара до 1,3 ; момент – 900Нм ) .

Мотор создан на базе V8 мотора М278  , конкретно в качестве донора взят 4,7 –литровый агрегат . Рабочий объем был увеличен до 5461 куб.см. Вообще - М157 и М278 - моторы-братья . Так на типе 221.074 , который S63AMG , могут устанавливаться как двигатель 157.980 , так и 278.860 , т.е. между этими двумя конкретными моделями двигателей можно вполне поставить знак равенства . Например по май 2011 года на М157 стояли коленвалы с каталожным номером А278 030 0101 , после пошли валы А157 030 0101 . У них одинаковые распредвалы , поддоны , все элементы цепного привода , поршни , шатуны , головки блока . Зачем была внесена такая путаница - два совершенно одинаковых двигателя , но имеющие разные типовые обозначения - непонятно .

Он агрегатируется с АКПП NAG2V , которая по большому счету является развитием AMG Speedshift MCT-7 ( 722.93 ) с многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора . Отличие –в дооснащении коробки дополнительным электрическим насосом для реализации функции Stopp - Start . Вкупе с другими технологиями это позволяет снизить расход топлива на 25% по сравнению с нынешним 63AMG с мотором М156 .

Система наддува имеет промежуточные охладители «воздух - вода» . 

Для снижении  расхода генератор будет управляемым . Так же , как и на М156 впускные и выпускные распредвалы имеют систему бесступенчатого регулирования фаз газораспределения , а масляный насос получит функцию регулировки по сигналам от блока управления двигателем  . 

Применены пьезофорсунки, давление в топливной рампе 100 … 200 бар в зависимости от режима  .

Два турбокомпрессора ,  расположенных на выпускных  коллекторах на максимальных оборотах 185000 об/мин. способны загнать 1750 кг воздуха в камеры сгорания в час . Максимальное давление наддува  - 1.0 бара, и 1.3 бара с пакетом AMG . Управление турбинами – вакуумом через электропневматический конвертор  . Интеркулер расположен в развале блока цилиндров для уменьшения длины впускного тракта . Все магистрали наддува изготовлены из нержавеющей стали гидроформирования и имеют толщину стенок 0.8  миллиметров  . 

Блок цилиндров - полностью алюминиевый с поверхностным упрочнением стенок цилиндров по технологии Siliteс . Полностью переработана система вентиляции картера для снижения сопротивления картерных газов при движении поршня вниз и уменьшения пульсаций  . Коленвал – пятиопорный  .

4 - клапанная схема (впускные клапана – полые с заливкой натрием ) .  В механизме ГРМ применены три бесшумные цепи ( цепи пластинчатые (не роликовые ) , две – по одной на каждую головку без всяких паразитных  звездочек  и т.д. и еще одна на маслонасос ) . 

Давление масла регулируется в пределах от 2 до 4 бар , поддон проработан для исключения масляного голодания при движении с боковым ускорением . Емкость масляной системы  – 10,5  литров . Система охлаждения моторного масла – двухступенчатая (сперва теплообменник масло/ вода, если его эффективности не хватает -  через термостат открывается большой круг , через теплообменник  масло / воздух) .

В сотрудничестве с Бош была разработана система управления МЕ 17.7.3. 

Система Stopp/Start выключает двигатель на светофорах и при движении в пробках . Как только педаль тормоза будет отпущена или нажата педаль газа двигатель запускается вновь . Правда  для этого должно выполняться большое количество условий : АКБ достаточно заряжена , двигатель прогрет до рабочей температуры , система активирована кнопкой . Также , если заданная водителем на блоке климат - контроля температура  воздуха в салоне не достигнута , двигатель не будет выключаться по системе Stop/ Start . Когда все условия выполнены , на дисплее загорается зеленый символ "EСО" . Если символ горит желтым или выбраны режимы работы АКПП "S"(Спорт) и "М” , то отключения двигателя не будет . При работе системы аудио - и климатическая установка не отключаются  .

АКПП очень гибкая – она способна в режиме кик - даун перепрыгнуть с 7- й сразу на 4- ю передачу , а с пятой – на вторую ! Но в ручном режиме переключения вниз отменены : АКПП останется на выбранной передаче , равно как не будет переключения и на повышающую , даже если достигнуты максимальные обороты ( на комбинации приборов  появляется индикация необходимости переключиться на повышенную ) . Вес коробки 80кг  .

Работа   над созданием М157 началась в 2006 году , опытные экземпляры отработали на стендах 17000 часов , в т.ч. 4000 часов в сборе с АКПП .

 

 

Параметр

Ед.измерения

Величина

Число , расположение цилиндров

 

V8 , угол развала - 90 град.

Рабочий объем

см.куб.

5461

Диаметр цилиндра х ход поршня

мм

98,0 x 90,5

Расстояние между центрами цилиндров

мм

106

Степень сжатия

 

10,0:1

Максимальная мощность

кВт ( л.с.) при частоте вращения , об/мин.

400 кВт (544  л.с.) при 5500 об/мин.

420 кВт (571 л.с.) при 5500 об/мин . для AMG Performance Package .

Максимальная частота вращения

об/мин.

6500

Максимальный крутящий момент

Нм при частоте вращения , об/мин.

800 Нм при 2000-4500 об/мин .

900 Нм при 2500-3750 об/мин . для AMG Performance Package .

Максимальное давление наддува бар 1,0

1,3 для AMG Performance Package .

Сухой вес двигателя

кг

204

 

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

Двигатель М157 под капотом типа 218 . Автомобиль с кодом 030 "AMG Performance Package" , из видимых отличий - карбоновая крышка двигателя

 

Двигатель М157 под капотом типа 218 . Автомобиль с кодом 030 "AMG Performance Package" , из видимых отличий - карбоновая крышка двигателя

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

 

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

кликните для просмотра фото с большим разрешением

 

 

На типах 216 , 221 в развале установлен насос ABC , на типах 166 , 166.8 - насос системы активных стабилизаторов

Как и остальные двигатели AMG , М157 изготавливается по принципу "Один человек - один двигатель " , в том смысле , что один-единственный сборщик подписывается на табличке

кликните для просмотра фото с большим разрешением