Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь    

 

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 11.06.13  22:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Двигатели ОМ646 для легковых автомобилей Mercedes Benz

 

   Вернуться на главную страницу                     Вернуться в раздел " Двигатели "                                   О сайте                          Справочная
       

 Общие сведения

 

4- цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом , системой CDI . Появился одновременно с новым на тот момент Е-классом , тип 211 и своим старшим братом , 5 - цилиндровым ОМ647 . Является по большому счету эволюцией ОМ611 , удачно зарекомендовавшим . Как и последняя версия ОМ611 , новый ОМ646 имел диаметр цилиндра 88,0 мм и ход поршня 88,3 мм . Общим , соответветственно был и объем - 2148 куб.см . Напомню , что существовала и версия ОМ611 с объемом 2151 куб.см., у которой был чуть больше ход поршня - 88,4 мм . Но она на большинстве моделей была заменена на двигатели меньшего объема еще в 1999 году , на части - в 2003 году . Причина - налоговая "невыгодность" дизелей объемом свыше 2,500 куб.см. Так вот , базирующийся на ОМ611 новый двигатель получил более 80 изменений . Одним из самых интересных было внедрение механизма Ланчестера , ранее появившегося на М271 для снижения вибраций рядной четверки .

Итак , ОМ646 впервые появился на типе 211.006/206 Mercedes Benz E220CDI в 2002 году  . Долгое время существовали параллельно две модельные серии четырехцилиндровых дизелей - ОМ646 и ОМ611 . Лишь в 2004 году произошел полный переход с ОМ611 на ОМ646 на легковых автомобилях .

Двигатель выпускался в версиях , которые несли торговое обозначение "200CDI" и  "220CDI" . Отличия при этом в рабочем объеме не существовало - и та и другая модель имели объем 2148 куб.см.

 

В 2006 году появляется модернизированная версия ОМ646 , которую иногда называют ОМ646Evo . Отличить по маркировке очень легко : двигатели с начала выпуска имели код 646.9хх , двигатели Evo несли код 646.8хх . Было внесено более 90 изменений в конструкцию . Так , степень сжатия снизилась с прежних 18,0:1 до 17,5:1 , соответственно появились новые поршни и шатуны . Появилась новая турбина , измененный интеркулер . И хотя поставщиком системы впрыска оставалась Bosch , форсунки поставляла уже Delphi . Свечи накаливания получили керамические наконечники вместо стальных .

Двигатель устанавливался на типы 211 , 203 , 204 , 209 . В 2009 году появился "наследник" - ОМ651 революционной конструкции , который постепенно вытеснил ОМ646 из легковых автомобилей , но еще долго - долго 646 ставился на легкие транспортеры .

Мощность двигателя :

- 75 кВт ( 102 л.с. ) в версиях 200CDI для такси . Двигатель OM646 DE 22 LA ;

- 90 кВт ( 122 л.с. ) в версиях 200CDI . Двигатель OM646 DE 22 LA Red ;

- 100 кВт ( 136 л.с. ) в версиях 200CDI . Двигатель OM646 DE 22 LA ;

- 105 кВт ( 143 л.с. ) в версиях 220CDI выпука до 2004 года . Двигатель OM646 DE 22 LA ;

- 110 кВт ( 150 л.с. ) в версиях 220CDI выпуска с 2004 года . Двигатель OM646 DE 22 LA ;

- 100 кВт ( 136 л.с. ) в версиях 200CDI . Двигатель OM646 DE 22 LA Evo Red;

- 125 кВт (170 л.с. ) в версиях 220CDI . Двигатель OM646 DE 22 LA Evo ;

Двигатель вышел достаточно удачным , надежным - стоял на Viano , Спринтерах , где отхаживал по много-много сотен тысяч километров . Проблемы были в основном с последствиями применения некачественного топлива и с системой ARF .

 

ОМ646: кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ646: кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ646: кликните для просмотра с большим разрешением

 

OM646

Photo:Daimler AG

 

OM646

Photo:Chris 1287

OM646

Photo:Chris 1287