Защита авторских прав       Реклама на сайте         Обратная связь      

 

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 11.06.13  12:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Двигатели ОМ651 для легковых автомобилей Mercedes Benz

 

   Вернуться на главную страницу                     Вернуться в раздел " Двигатели "                                   О сайте                             Справочная
       

1. Двигатель ОМ651 DE 22 для продольной установки

 

Впервые появился в ноябре 2008 года на типе 204 Mercedes Benz C250CDI BlueEfficiency . Заменил также рядную четверку ОМ646 . Двигатель имеет забавное происхождение - блок цилиндров изготавливается на заводах Fritz Winter GmbH & Co. и Halberg Guss GmbH , а окончательную сборку двигателя ведет MDC Power GmbH в городе Kölleda , Тюрингия . Т.е. двигатель изготавливается не самим Daimler AG , а партнерской компанией .

Рабочий объем 2143 куб.см. ( диаметр цилиндра 83,0 мм , ход поршня 99,0 мм ) - предназначен для продольной установки на заднеприводные и полноприводные модели компании . Степень сжатия идентична - 16,2:1 . Пониженная степень сжатия ( для сравнения - на ОМ646 сперва была 18,0:0 , потом ее снизили до 17,5:1 ) вкупе с высоким давлением впрыска позволяет снизить содержание NOx в отработавших газах .

 

Особенности двигателя :

1) блок цилиндров из серого чугуна с поверхностным упрочнением стенок цилиндров ;

2) два распределительных вала в головке блока . Привод ГРМ - через гитару шестерен со стороны маховика , цепью - на оба распредвала : двигатель имеет непривычную для мерседеса конструкцию - скорее свойственную моторам VAG ;

3) привод клапанов - через роликовые коромысла . 4 клапана на цилиндр ;

4) регулируемый масляный насос ;

5) регулируемый термостат ;

6) отключаемый водяной насос ;

7) керамические свечи накаливания ( выдерживают температуру накала до 1100 град.С ) ;

8) охлаждение днища поршней ;

9) механизм Ланчестера для снижения инерционных сил второго порядка - два механизма вращаются в разных направлениях  частотой в два раза превышающей скорость вращения коленвала ;

10) двухмассовый маховик ;

11) впускной коллектор с изменяемой геометрией ;

12) система впрыска с пьезофорсунками и давлением 1800 бар для версий  180CDI и 200CDI и до 2000 бар - для версий 220CDI и 250CDI ;

13) одноступенчатая турбина с изменяемой геометрией ( т.н. VTG ) для версий 180CDI и 200CDI ;

14)  компаунд из двух последовательных турбин  для версий 220CDI и 250CDI - малой размерности - высокого давления и большого диаметра - низкого давления ;

15) система наддува с интеркулером ( эффективность радиатора может достигать 140 градусов С. снижения температуры наддуваемого воздуха ) ;

16) система ARF ( рециркуляции отработавших газов ) оснащена теплообменником для снижения температуры ОГ , подаваемых на вход в цилиндр ;

 

Существует только один вариант двигателя ( оговорюсь - в этом разделе говорим только о двигателях для продольной установки ) в плане рабочего объема и пять исполнений  ( смотри таблицу применяемости ниже ) :

1) OM651 D 22 . Мощность составляет 125 кВт (170 л.с. ) , максимальный крутящий момент 400 Нм ;

2) OM651 D 22 R . В данном случае "R" означает Red или Redused , т.е. сниженная мощность . Она составляет 100 кВт (136 л.с.) , максимальный крутящий момент 360 Нм ;

3) OM651 D 22 R2 . Следует понимать , что "R2" означает "сильно дефорсированный" . Мощность 88 кВт (120 л.с.) , максимальный крутящий момент 300 Нм ;

4) OM651 D 22 G . Мощность составляет 150 кВт ( 204 л.с. ) , максимальный крутящий момент - 500 Нм ;

5) OM651 D 22 G4 . То же , что и G , только "4" означает адаптацию под полный привод 4Matic ( напомню , что полусь проходит через поддон двигателя .

 

Двигатель вышел очень удачный , гибкий - его устанавливают на большинство моделей концерна - типы 166 , 172 , 204 , 204.3 , 204.9 , 207 , 212 , 218 , 221 . Мощность двигателя в самой мощной версии 250CDI - 204 л.с. , максимальный крутящий момент - 500 Нм в интервале оборотов 1600...1800 об/мин. Меня сильно впечатлили размеры карданного вала на E250CDI - нечто подобное я видел раньше только на 600-х моделях 140-го кузова и на бронеивках - фланцы на 4 болта , диаметр - что фонарный столб !

 

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

OM651

Photo:Daimler AG

 

OM651

Photo:Daimler AG

OM651

OM651

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

OM651

Photo:Daimler AG

 

OM651

Photo:Daimler AG

OM651

Photo:Daimler AG

OM651

Photo:Daimler AG

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

OM651

Photo:Daimler AG

 

OM651

Photo:Daimler AG

OM651

Photo:Daimler AG

OM651

Photo:Daimler AG

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

OM651

Photo:Daimler AG

 

OM651

Photo:Daimler AG

OM651

Photo:Daimler AG

OM651

Photo:Daimler AG

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

OM651

Photo:Daimler AG

 

OM651

Photo:Daimler AG

OM651

Photo:Daimler AG

OM651

Photo:Daimler AG

Таблица применяемости ( двигатель ОМ651) :

Торговое обозначение

Тип автомобиля Тип двигателя Внутреннее обзначение двигателя
С180 CDI BlueEfficiency 204.000/200 651.913 OM651 D 22 R2
С200 CDI 204.001/201 651.913 OM651 D 22 R
С220 CDI 204.002/202/302 651.911 OM651 D 22 G
С220 CDI 204.202 651.910 OM651 D 22 G
С250 CDI 204.003/303 651.911 OM651 D 22 G
С250 CDI 4Matic 204.082 651.912 OM651 D 22 G4
GLK200 CDI BlueEfficiency 204.901 651.913 OM651 D 22 R
GLK200 CDI BlueEfficiency 204.901 651.916 OM651 D 22 G
GLK220 CDI BlueEfficiency 204.902 651.916 OM651 D 22 G
GLK250 BlueTec 204.904 651.912 OM651 D 22 G4
GLK250 CDI 4Matic BlueEfficiency 204.982 651.912 OM651 D 22 G4
GLK220 CDI 4Matic BlueEfficiency 204.984 651.912 OM651 D 22 G4
GLK220 CDI 4Matic BlueEfficiency 204.997 651.912 OM651 D 22 G4
E200 CDI 212.005/205 651.925 OM651 D 22 R
E220 CDI 212.002/202 651.924 OM651 D 22
E250 CDI 212.003/203/082/282 651.924 OM651 D 22
E250 CDI 212.282 651.912 OM651 D 22
E250 CDI 212.282 651.922 OM651 D 22
E300 HYBRID 212.098/298 651.924 OM651 D 22
SLK250 CDI 172.403 651.980 OM651 D 22 G
CLS250 CDI 218.303 651.924 OM651 D 22
ML250 CDI 4Matic 166.003 651.960 OM651 D 22 G4
ML250 BlueTec CDI 4Matic 166.004 651.960 OM651 D 22 G4
S250 CDI 221.003 651.961 OM651 D 22 G
E220 CDI BlueEfficiency Coupe 207.302 / 402 651.911 OM651 D 22 G

E250 CDI BlueEfficiency Coupe

207.303 / 403

651.911

OM651 D 22 G

Таблица - по состоянию на 28.02.2013 года

 

2. Двигатель ОМ651 DE 18 и OM651 DE 22 для поперечной установки

 

Двигатель первоначально хотели назвать ОМ645 ( по аналогии М274 для продольного расположения , М270 - для поперечного ) , но потом почему-то передумали . Как и в случае в вариантом для продольной установки он также называется ОМ651 . Изготавливается на том же заводе MDC Power GmbH в городе Kölleda , Тюрингия . Двигатель предназначен для установки на автомобили MFA-платформы :

1) А-класс тип 176 ;

2) В-класс тип 246 ;

3) CLA-класс тип 117 ;

4) GLA-класс тип 156 ;

Поскольку первым появился тип 246 ( новый В-класс ) , то на нем и дебютировал поперечный ОМ651 . Причем сперва появилась модификация ОМ651 DE 18 . Она отличается от ОМ651 DE 22 уменьшенным рабочим объемом - 1796 куб.см. за счет снижения хода поршня с 99 мм до 83 мм . Изменена головка блока , в которой появился какой-то вихревой канал . Какой-то - потому - что в живую двигателя еще не видел , тем более в разобранном виде . Для облегчения число противовесов на коленчатом валу снизили с восьми до четырех .

Вскоре появился и полноценный по рабочему объему OM651 DE 22 - с привычным объемом 2143 куб.см. Предназначен для установки на типы "220 CDI" .

 

Особенности двигателя :

1) блок цилиндров из серого чугуна с поверхностным упрочнением стенок цилиндров ;

2) два распределительных вала в головке блока ;

3) привод клапанов - через роликовые коромысла . 4 клапана на цилиндр ;

4) регулируемый масляный насос ;

5) регулируемый термостат ;

6) керамические свечи накаливания ( выдерживают температуру накала до 1100 град.С ) ;

7) охлаждение днища поршней ;

8) механизм Ланчестера для снижения инерционных сил второго порядка - два механизма вращаются в разных направлениях  частотой в два раза превышающей скорость вращения коленвала ;

9) двухмассовый маховик ;

10) впускной коллектор с изменяемой геометрией ;

11) система впрыска с пьезофорсунками и давлением 1800 бар ;

12) одноступенчатая турбина с изменяемой геометрией ( т.н. VTG ) ;

13) система наддува с интеркулером ( эффективность радиатора может достигать 140 градусов С. снижения температуры наддуваемого воздуха ) ;

 

Существует два варианта объемов и четыре варианта двигателя по мощностному исполнению :

1) OM651 D 18 - 1796 куб.см. ( диаметр цилиндра 83,0 мм , ход поршня 83,0 мм ) - предназначен для установки на версии А , В 200CDI . Мощность 100 кВт ( 136 л.с. ) , крутящий момент 300 Нм ;

2) OM651 D 18 R - 1796 куб.см. ( диаметр цилиндра 83,0 мм , ход поршня 83,0 мм ) - предназначен для установки на версии А , В 180CDI . Мощность 80 кВт ( 109 л.с. ) , крутящий момент 250 Нм ;

3) OM651 D 22 - 2143 куб.см. ( диаметр цилиндра 83,0 мм , ход поршня 99,0 мм ) - для установки на версии А , В , CLA 220CDI . Мощность 125 кВт ( 170 л.с. ) , крутящий момент 400 Нм ;

4) OM651 D 22 R - 2143 куб.см. ( диаметр цилиндра 83,0 мм , ход поршня 99,0 мм ) - для установки на версии А , В 180 CDI .

 

ОМ651:кликните для просмотра с большим разрешением

 

 

 

OM651

Photo:Daimler AG

 

 

 

 

 

Торговое обозначение

Тип автомобиля Тип двигателя Внутреннее обзначение двигателя
B220 CDI , A220 CDI , CLA220 CDI 246.203 , 176.003 , 117.303 651.930 OM651 D 22
B180 CDI , A180 CDI 246.207 , 176.007 651.930 OM651 D 22 R
B180 CDI , A180 CDI 246.200 , 176.000 651.901 OM651 D 18 R
B200 CDI , A200 CDI 246.201 , 176.201 651.901 OM651 D 18

*** 1) таблица по состоянию на 28.02.2013 г . ;

       2) существуют типы 246.212 , 176.012 с торговым обозначением 180CDI . Они оснащены реновским дизелем , которому в мерседесовской классификации присвоен индекс ОМ607 ;