Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь      

 

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 11.06.13  22:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Двигатели ОМ668 для легковых автомобилей Mercedes Benz

 

   Вернуться на главную страницу                     Вернуться в раздел " Двигатели "                                   О сайте                          Справочная
       

Общие сведения

 

Рядный 4 - цилиндровый дизель для поперчьного расположения выпускался исключительно для одного автомобиля , типа 168 ( первого в истории Mercedes-Benz А-класса , выпуск которого начался в 1997 году ) . Тип 414 ( Vaneo ) не в счет - сделан он на основе того же W168 . Несмотря на родственные связи с бензиновым М166 ( предназначен для того же W168) , имеет серьезны отличия : 4 клапана на цилиндр против двух у М166 . Двигатель серьезный , несмотря на небольшой рабочий объем : имеет турбонаддув , интеркулер , непосредственный впрыск . Кроме того это был первый дизель в истории Мерседеса , получивший приставку CDI - дизель с непосредственным впрыском в цилиндры . Заднеприводные Мерседесы получили такой лишь в 1999 году ( то были ОМ611 и ОМ612 и почему-то в истории именно они остались первыми CDIшками ?! ) . ОМ668 же начали выпускать в августе 1998 года .

 

Двигатель выпускался только с одним рабочим объемом - 1689 куб.см. ( диаметр цилиндра 80,0 мм , ход поршня 84,0 мм ) , но имел три модификации и четыре мощностных варианта :

1) 668.940  ( OM 668 DE 17 LA ) мощностью 66 кВт ( 90 л.с. ) при 4200 об/мин. , максимальный крутящий момент 180 Нм при 1600...3200 об/мин. , устанавливался на типе 168.008  Mercedes Benz A170 CDI ) до 2001 года  ;

2) 668.941  ( OM 668 DE 17 A ) мощностью 44 кВт ( 60 л.с. ) при 3600 об/мин. , максимальный крутящий момент 160 Нм при 1500...2400 об/мин. , устанавливался на типе 168.006  Mercedes Benz A160 CDI ) до 2001 года . Отличался отсутствием интеркулера в магистрали охлаждения наддуваемого в цилиндры воздуха ;

3) 668.942  ( OM 668 DE 17 LA ) мощностью 70 кВт ( 95 л.с. ) при 4200 об/мин. , максимальный крутящий момент 180 Нм при 1600...3600 об/мин. , устанавливался на типе 168.009/109  Mercedes Benz A170 CDI с 2001 года ;

4) 668.940  ( OM 668 DE 17 LA  Red - "Red" означает не что иное , как сниженая ( redуцированная ) мощность ) мощностью 55 кВт ( 75 л.с. ) при 3700 об/мин. , максимальный крутящий момент 160 Нм при 1500...2800 об/мин. , устанавливался на типе 168.008  Mercedes Benz A160 CDI с 2001 года )  ;

Упомянутая выше модификация 2001 затронула распредвалы , турбину . Двигатель мог работать с автоматической коробкой 722.7 , так и механическими 716.5 .

 

Что касается надежности , то здесь скорее просто мало статистики . Автомобиль в те времена покупали и выпускали с дизелями намного реже , чем сейчас . И это касалось не только России , но и самой Германии .

 

ОМ668 - кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ668 - кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ668 - кликните для просмотра с большим разрешением

ОМ668 - кликните для просмотра с большим разрешением

OM668

Photo:Daimler AG

 

OM668

Photo:Daimler AG

OM668

Photo:Daimler AG

OM668 на типе 168

Photo:Daimler AG